Самое место топливному фильтру с двумя разъёмами у раскалённого выпускного коллектора. Гениально!
Топливу не место в моторе! Там раскалённый коллектор!
Удивительно, как же конструкторы допустили подвод топливных шлангов в подкапотное пространство? В инжекторных Жигулях топливный фильтр прекрасно живёт под капотом. В карбюраторных машинах вообще целый карбюратор нависает над выпускным коллектором, а к нему тянутся топливные шланги. А топливный фильтр вообще из легкоплавкого пластика. И всё это почему-то само не воспламеняется!

Вот адсорбер с топливными магистралями выпускного коллектора не боится, а топливный фильтр всенепременно пыхнет!
Что мешает соблюдать элементарные меры безопасности? Уважаемые курильщики, кто из вас курит на АЗС? Наверное, никто. И на клеммы аккумулятора нечаянно никто гаечные ключи не складывает...
ИМХО, топливный фильтр под капотом - это удобно и безопасно. Совсем не обязательно фильтр прикручивать прямо к коллектору, можно в районе ВУТ, например, место найти. А если человек талантливый, то как говорится, ему хрустальный х... доверь - он и х... разобьёт и руки порежет

Вот же ж, блин, тема-то про лежание под машиной! А вы: фильтр, фильтр....
Короче, лёжа под Жигулями менял я как-то масло в коробке. И глушитель алюминиевым скотчем обматывал - дело было за 1000 км от дома, зацепился за сидячего (это никак не лежачий

) полицейского. Не удобно, но реально.
А когда я на ШНиву пересел - да там шалаш построить можно

А если серьёзно: яма или эстакада - это, конечно, лучше, вот только под рукой не всегда.