Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2007, 10:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    260
  •  1407

  •  08 май 2005, 09:17

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Skif, все правильно написано! Мощность генератора расчитана так, что ее на оборотах ок. 3000 должно хватать на штатные потребители и зарядку аккумулятора. (Было бы странно, если бы это было не так) Но речь то шла изначально о нештатных, дополнительных потребителях (люстра, лебедка, холодильник и т.д.) Их потребление значительно, и тогда
Цитата:
расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости

А батарейка никогда не отключается! :smile_bigsmile: Она постоянно или заряжается, или разряжается!

_________________
73! Cuagn!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2007, 10:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    120
  •  1734
  • 50

  •  10 авг 2006, 17:45

  •  г. Брянск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

Опа !!! А я и не знал :
ZMei, Если бы она не подзаряжалась, то как бы тогда люди ездили более 20 км (привел пример из одного из постов).

Аккумулятор это ещё одна нагрузка для гены помимо остальной бортовой сети. Померей напряжение без подкл АКБ. Оно будет выше чем при подкл..., что говорит что АКБ потребляет ток от гены на ПОДЗАРЯДКУ... :smile_bigsmile:

_________________
Передвигаюсь на том, что мне нравится и никто меня в этом не переубедит...
М2141/Опель-кадет/ВАЗ2106/ВАЗ21214/ШН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2007, 10:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  510
  • 55

  •  02 сен 2005, 17:45

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
EAV, Да, я это и хотел сказать.
MrBell, Skif, спасибо за детальную аргументацию и поддержку.
ZMei, спасибо за интересное обсуждение.

Всем - предлагаю в конце этой темы, когда придем к единому и правильному
мнению создать резюме и поместить на первую страницу.
Чтобы любой человек мог воспользоваться результатом нашей мозговой деятельности. :smile_bigsmile:
Для этого ведь и существует форум :smile_bigsmile: :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2007, 10:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1130
  •  5713

  •  31 янв 2007, 18:26

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Алекс-32 писал(а):
ZMei, Если бы она не подзаряжалась, то как бы тогда люди ездили более 20 км (привел пример из одного из постов).

Не понял, разве я утверждал обратное?

_________________
Commander 3.0 CRD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2007, 11:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  217

  •  09 фев 2007, 16:52

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Тада нада 2 девайса менять. Генку и батарею, чтоб тянули процентов на 30-40 больше. Но в этом случае, по теории, батарея, ввиду хронического недоразряда, положенный срок ( 3-4-5 г ) не протянет, т.к. люстра и проч. нагрузки используются редко, придется прим. раз в 6 мес делать батарее цикл...

_________________
Шнива - это не роскошь, а способ телепортации в условиях бездорожья за минимальные средства. LC 02.2007-Кварц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2007, 11:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  510
  • 55

  •  02 сен 2005, 17:45

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Я предлагаю подойти к вопросу аналитически:
Рассмотрим простую цепь состоящую из генератора и акб.
Если гена не работает, то напряжение на акб = напряжению холостого хода (ХХ) и тока в цепи нет, так как диоды выпрямителя (подковы) ток в обратном направлении не пустят. Ген заработал, и когда напряжение на его клеммах превысит напряжениие ХХ акб, то будет ток заряда акб, который зависит только от напряжения, ограниваемого реле-регулятором, и внутреннего сопротивления акб. Поэтому, учитывая напряжение ХХ акб (~ 12,6В) и напряжение генератора 13,5 - 14В, и внутреннее сопротивление (Rвн) приблизительно 0,1 ом, получим зарядный ток около 10А.
Не забудем, что напряжение ХХ заряжаемой акб тоже растет, т.е. при полностью заряженной акб разница напряжений генератора и ХХ акб почти или совсем сравнивается.
Еще отметим, что ток заряда - пульсирующий, а напряжение в сети сглажено за счет акб.
Теперь добавим в цепь сопротивление нагрузки, имитирующее потребителей, параллельно генератору с акб. Генератор тоже имеет внутреннее сопротивление и поэтому напряжение на клеммах генератора начнет падать.
Пока напряжение гены выше напряженя ХХ акб, тока генератора хватает и на потребителей и заряд акб. В случае дальнейшего падения напряжения, ниже ХХ акб, ток берется и от гены и от акб. Поэтому, зная напряжение ХХ, можно по вольтметру бортсети ОЦЕНОЧНО сказать идет заряд или разряд акб или другими словами "хватает генератора или нет"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2007, 11:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1130
  •  5713

  •  31 янв 2007, 18:26

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Skif писал(а):
Тада нада 2 девайса менять. Генку и батарею, чтоб тянули процентов на 30-40 больше. Но в этом случае, по теории, батарея, ввиду хронического недоразряда, положенный срок ( 3-4-5 г ) не протянет, т.к. люстра и проч. нагрузки используются редко, придется прим. раз в 6 мес делать батарее цикл...


Хотелось услышать обоснование причин недозаряда.

_________________
Commander 3.0 CRD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2007, 11:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
ZMei, причина недозаряда -- низкое напряжение борт сети. Акк перестает заряжаться при напруге менее 13 вольт.
Низкое напряжение возникает в случае, когда гена работает "на пределе" (надеюсь -- пояснять не надо в каких случаях это бывает). Прикиннь потребляемую мощность/ток ночью зимой в городе. Ты что -- не веришь, что гена выдаст более 20 А длительное время? ну тогда ты должен не поверить мне, когда я говорю, что езжу зимой на шниве.

Еще одна причина недозаряда -- частые старт/стопы и малый пробег между ними. Т.е. когда аккум просто тупо не успевает зарядиться после очередной заводки. В этом случае ни увеличение мощщи гены, ни увеличения емкости аккума не помогут. Такова природа вещей (а именно -- хим/физ процессов, происходящих при зарядке).

Далее про "урезаную синусоиду" -- там не синусоида порезаная, а пульсирующий постоянный ток, причем макс. амплитуда пульсаций не более 33% (ибо выпрямляем мы трехвазный переменный ток диодным мостом, кстати -- одним! а не тремя, учим терминологию). Для придания пульсирующему постоянному току "гламурной гладкости" ставится кондер микрофарад на 2000 + стабилизатор. Эти девайсы -- часть мозгов.

И еще про корректность операции умножения 20-ти на три -- абисни, а. Вот возми схему гены с мостом, вспомни как работает генератор трехфазного переменного тока, нарисуй графики напряжения в обмотках статора в зависимости от угла. Потом (смотри на схему соединения обмоток) посмотри каким образом, из каких токов, складывается общий выходной ток. Вот и глядя на все это, абисни, почему нельзя.

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2007, 12:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1130
  •  5713

  •  31 янв 2007, 18:26

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
dimfair писал(а):
И еще про корректность операции умножения 20-ти на три -- абисни, а. Вот возми схему гены с мостом, вспомни как работает генератор трехфазного переменного тока, нарисуй графики напряжения в обмотках статора в зависимости от угла. Потом (смотри на схему соединения обмоток) посмотри каким образом, из каких токов, складывается общий выходной ток. Вот и глядя на все это, абисни, почему нельзя.

Прям закидал мощными терминами! :smile_bigsmile:
Призываю почитать азбуку http://opel.auto.ru/info/al-sh.html

_________________
Commander 3.0 CRD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2007, 13:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
ZMei, ты чё меня за идиёта держишь? посмотри на рис 1 по твоей же сцылке (особенно на графики напряжения по времени) и пойми таки из чего складывается суммарное напряжение. Там же расписано, разжевано и нарисовано! Тьфу, пропасть.

Там же на графике три почти синусоиды, сдвинутые по фазе на 120 гр. А над ними что? сумма абсолютных значений (тот самый пульсирующий ток). Что еще сказано? Читаем,ток от КАЖДОЙ обмотке (синусоида на графике), выпрямляется двумя диодами. Один работает в положительный полупериод, другой -- в отрицательный. Попеременно.
Скока обмоток? Три! Ты видишь на графике момент времени, когда весь ток, отдаваемый геной генерируется одной обмоткой и выпрямляется одной парой диодов? Там же для тебя сверху "пульсирующую" кривую нарисовали, специально для того, чтоб видеть наглядно, что суммарное напряжение (ток) складывается из токов/напряжений каждой обмотки. Т.е. весь ток, отдаваемый геной одновременно течет через 3 открытых диода.

Кароче, сам свою азбуку читай. Только внимательно.

А терминами я в тебя не кидался -- я их использовал.

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: