Старый писал(а):
Опять же пишу как теоретик, но опыт вождения с 1970 года: при не блокированном дифференциале при торможении передние колеса должны блокироваться певыми (но если и не блокируются, так тормозятся сильнее задних) и поэтому занос задних колес менее вероятен, т.к. они еще "цепляются" за покрытие. При блокировке раздаточной коробки торможение приводит к жесткому соединению одного из передних колес с одним из задних (причем тех, которые имеют наименьшее сопротивление с дорогой, что приводит к неуправляемому заносу. Не дай Вам Бог включать блокировку на скользкой дороге. Блокировка нужна ТОЛЬКО кратковременно ПЕРЕД приодолением труднопроходимого участка (по "говнам")!
Со второй частью согласен - низя гонять по скользкому с блокированным дифом. И уж тем более ПОВОРАЧИВАТЬ : на приличной скорости.
А вот с первой.... Какая связь между блокированным дифференциалом и торможением? Так что объяснение-то совсем не это.
При блокированном диффе распределение крутящего момента между осями - жестко 50 на 50. Тогда как при неблокированном 60 на 40 (или 70 на 30, что-то типа этого). Сами же межосевые и межколесные дифференциалы позволяют колесам крутиться с разной скоростью при различных нагрузках и прохождении различного расстояния. То есть в повороте колеса крутятся с разными скоростями. Если мы блокируем дифференциал, то передние и задние колеса начинают крутиться с одинаковой скоростью. А так как при входе в поворот колеса расстояние проходят различное, то крутясь с одинаковой скоростью, прокручивают и машина срывается в занос.
Если я не прав, уважаемые товарищи, то поправьте меня