Самый интересный "вазовский" мотор - двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска - тот же 1998 год. История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать - увеличить проходные сечения клапанов, но главное - мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора - универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие - ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых. Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203 Рабочий объем,см*3............................................................................ 1977 Межцилиндровое расстояние, мм ........................................................ 89 Диаметр цилиндра, мм ........................................................................ 82 Ход поршня,мм .................................................................................. 94 Длина шатуна, мм ............................................................................. 146 Степень сжатия ................................................................................ 10.6 Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)......................................................... 85/115.6 (5400) Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ................................ 180 (3200) Количество клапанов на цилиндр ......................................................... 4 Система питания ...................................................................... распределенный впрыск Октановое число топлива ................................................................... 95 (Источник информации: За рулем 1996 и 1997)
_________________ Выражаю агромные блаадарности всем соклубникам, форуму и администрации форума за знания, блаадаря которым я в курсе того чего сломаю в процессе починки того, что еще не сломалось, но уже скоро должно бы… :)
|