клапанможет быть на рессивере отдельно от адсорбера
Совсем запутали : :на рессивере - после 2009 года.
"В адсорбер, расположенный в моторном отсеке слева перед щитком передка, пары топлива поступают из топливного бака по трубке через штуцер адсорбера (с надписью TANK). В адсорбере пары поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе. Второй штуцер адсорбера (с надписью AIR) соединен с атмосферой, а третий (с надписью PURGE), через электромагнитный клапан продувки адсорбера, – с дроссельным узлом. Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне ресивера впускного трубопровода. При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Электромагнитный клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом – и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом, отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка." [Chevrolet NIVA выпуска с 2009г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2012. — 368 с. – С.147.]
"Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы литания в атмосферу паровтоплива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером Он соединен паропроводами с топливным баком впускной трубой В моторном отсеке расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы Пары топлива из топливного бака по паропроводу постоянно отвадятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом поступающий в систему под действием разрежения, передаваемого по паропроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана. Величина открытия клапана и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла поворота дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя. Пары топлива из адсорбера по паропроводной трубе поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля. Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, клапан продувки адсорбера двухходовой и гравитационный клапаны) сжимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов а также отказом клапана продувки адсорбера." [Chevrolet NIVA выпуска с 2002г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: ООО «ИДТР», 2010. – 368 с. – С.118.]