Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 959 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2014, 00:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1308
  • 47
  •   46

  •  20 дек 2007, 18:00

  •  Королев, Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
еще раз повторю проблемы, которые у меня были с герметичной системой (с укороченной пружиной клапана):
- замена 3 или 4-х лопнувших бачков (точно не помню);
- замена помпы (потекла, правда на уже второй сотне);
- замена сопливого радиатора;
- 2 раза менял треснувший патрубок печки;
- замена нижнего патрубка радиатора (до этого три раза подтягивал, ибо текло);
- 2 раза подрезал треснувший патрубок дроселя;
О том как весело менять в полевых условиях нижний патрубок (или хотя-бы его подтянуть) или как меняется патрубок печки, многие знают. Замена помпы, тоже не в носу поковыряться. А это именно те неполадки, при которых ехать дальше нельзя.
Без клапана до сих пор ничего из вышеперечисленного делать не пришлось. Единственно, на БК стоит включение первого вента на 97 гр.
Вот скажите мне, зачем мне весь этот геморой с герметичностью, если без клапана ничего не срывает, и машина при этом не перегревается.
Кроме разъяснений "так нужно" ничего, абсолютно ничего разумного. Дайте хотя бы один толковый довод. Ненужно общих фраз.
P.S. Антифризом у меня в салоне пахло, только когда что-то из ситемы лопалось или срывалось. Сейчас запаха нет.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2014, 05:07  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
AlexPost, +1
Ребята!

Я давно об этом и толкую, негерметичная система охлаждения никаких проблем не принесет. Эта мера вынужденная и направлена против хреновых комплектующих. В этом вопросе не все так одназначно, как может показаться. Если машина эксплуатируется на высоте до 2км, то проблем с негерм.системой проблем не будет. Но лучше в горах иметь герметичную систему, надо просто заранее поставить новую пробку. Владельцы рейсталинговых машин и особенно новых, не спешите выдерать или регулировать клапан в крышке расшир.бачка. Массовых проблем у этих машин с системой охлаждения нет, пусть будет герметичная. Следите только за уровнем ОЖ в расширительном бачке, на ХОЛОДНОМ двигателе он должен быть чуть ниже середины. Ни в коем случае не переливайте, иначе давление в системе будет расти. Под клапаном все забивается всякой дрянью, вырастает чисто механическое усилие на открытие клапана. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2014, 06:13  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
AlexPost писал(а):
Кроме разъяснений "так нужно" ничего, абсолютно ничего разумного. Дайте хотя бы один толковый довод. Ненужно общих фраз.
.

Зачем нужны разъяснения? Если и так все прекрасно без клапанов? Радуйся и продолжай эксплуатировать любимое авто! Зачем искать проблемы? Или есть все таки какие то сомнения?
Для того чтобы давать толковые выводы нужно диагностическое оборудование, а у автолюбителей его практически нет! Производители (разработчики) авто обязаны иметь такое оборудование. Так как все производители выпускают авто с герметизированной системой охлаждения значит этому есть толковое объяснение и мне лично приходится этому слепо доверять.
Теперь по сути. У меня клапана стоят в тосоле и максимальное давление 0,8. Для проверки своей системы охлаждения я поставил сначала датчик аварийного давления, а затем манометр. Вот тут то и стало проясняться истинная картина.
Первое при срабатывание вентилятора давление в системе падает на 0,5-0,8. (зависит от температуры окружающего воздуха.) Причем у меня режим тропик включен на 95 градусов и пока работает вентилятор температура двигателя меняется( с 95 – 96 - до 93), а давление упало практически до атмосферного.
Второе родные клапана в тосоле плохо держат давление. За час давление упало на 0,5. И при срабатывание вентилятора в системе образуется вакуум (0,1 – пружина впускного клапана) Т.Е искусственно уменьшил температуру кипения тосола. Те кто ездит без клапанов находятся в более выгодных условиях! Поэтому обрезать пружину выпускного клапана на 2 витка не желательно!?
Для исключения вакуума в системе я отказался от пружины во впускном клапане ( так было сделано в старых системах охлаждения) и разделил клапана. Выпускной клапан (максимальное давление) сделал самодельным и оставил в обратке, а впускной сделал из клапана бензонасоса классики(убрал пружину) и он срабатывает от давления на входе помпы (самое низкое давление). Сейчас(при новых клапанах) за два часа в системе давление практически не меняется. Как долго продержится данная герметичность(новые клапана в тосоле) покажет время.
Теперь о температуре двигателя (высказываю свои предположения). Многие считают что тосол закипает при 108 градусов, а вентиляторы срабатывают при 100. Вроде бы все логично – кипение исключено, но температура 100 это температура на выходе двигателя? («а она может быть как средняя температура по больнице – 37») т.е. температура 1 цилиндра 90, а 4 = 110 а средняя 100? ( это мое предположение нужно ставить датчики и измерять температуру). Двигатели старой разработки ( максимальное давление было 0,5 да и производительность помпы была ниже) как ведет температура нужно измерять!
Повторяю мои выводы сделаны для моей системы, а она немного отличается от стоковой.
Удачи всем.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2014, 06:48  
Профи
Профи

    2220
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych,
Неее, всё одно, рано или поздно.
Хоч и самые последние по выпуску.
У моей тоже не в первый год пробка отказала...
Думаете , только у нас такая проблема?
Тут недавно чуть пообщался с водилой, он шланги менял.
Волга какой то шишки, название двигуна не запомнил, немецкий вроде
( а может и американский)- но с завода..
Так он замучился с этими пробками, итд.
Одну мне дал, но я ещё не разбирал...
Сам же написал: забивается дрянью
:
И сверху, над клапаном, между прочим.
Водичка то испаряется, а составляющие антифриз кристаллизуются на деталях.
Ну а механическое препятствие для клапана- это бросок давления - пока не сорвет грязь.
Это летом.
А вот зимой она, водичка, не так испаряется над клапаном.
Она того, конденсируется.
А потом замерзает, на стоянке.
Ну и так далее..
УГРОБИШНАЯ СИСТЕМА ограничения давления - и это ещё мягко сказано.
Так что и не надейтесь.
Тут либо совсем выдирать, либо репу чесать, как правильно сделать...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2014, 08:39  
Старожил
Старожил

    440
  •  4656
  • 44

  •  10 мар 2008, 10:01

Блог: Просмотр записи (0)
Юрий К. писал(а):
Тему про вентиляцию картера закрыли? Закрыли.
И эту закроют , скоро...... :

Та тема давно открыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2014, 09:25  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
podrez, правый винт срабатывает при +99 градС на малой скорости или оба винта включаются последовательно, и работают на малой скорости (с сентября 2013г). Если температура ОЖ не снижается, то при + 101 градС оба винта включаются на полную мощность.При охлаждении до +93 градС винт или винты отключаются. Да, термодатчик стоит над термостатом и измеряет реальную температуру ОЖ. В блоке по цилиндрам, возможно и есть разница по температуре, но это десятые доли градС. Этим можно пренебречь, контроллер получает достоверную информацию по температуре ОЖ.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2014, 10:46  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
правый винт срабатывает при +99 градС на малой скорости или оба винта включаются последовательно, и работают на малой скорости (с сентября 2013г).

Читайте внимательно у меня на БК задан режим «тропик» который включает вентиляторы при температуре 95 градусов. Если речь идет о 100 градусов то там все цифры условные - нет у меня возможности измерить температуру 1 и 4 цилиндра, а 100 и 99 в этом случае для меня одно и тоже.
sansanych писал(а):
. В блоке по цилиндрам, возможно и есть разница по температуре, но это десятые доли градС. Этим можно пренебречь, контроллер получает достоверную информацию по температуре ОЖ.

Откуда такая информация? Сообщи источник. Если это личное мнение, то так и нужно говорить.
Контролер получает достоверную, но среднюю по больнице температуру.
На форуме где обсуждалась тема кран отопителя многие вместе с краном ставят почему то байпас для того чтобы 4 цилиндр не перегревался при отключении печки и этому дают свое объяснение. Из-за десятых долей градуса не стали бы люди городить такой огород!

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2014, 11:47  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
podrez, "средняя по больнице температура" не мешает тысячам машин работать нормально. Так и ты пиши, тоже, что больница твои домыслы.
Про режим "тропик" читал, режимы работы винтов описал специально, что бы у людей было правильное представление о их работе. :

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2014, 12:06  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
podrez, Так и ты пиши, тоже, что больница твои домыслы.
Так я и написал что это мои предположение что в 1 цилиндре 90, а в 4 цилиндре 110 а на выходе получается 100.
А вот отличие в десятых долях градусов, которыми можно пренебречь лично меня ввели в заблуждение.
sansanych писал(а):
podrez, "средняя по больнице температура" не мешает тысячам машин работать нормально.

Я ведь и не спорю каждый решает сам и каждый имеет свою точку зрения. Я высказал свою. А "средняя по больнице температура" не мешает сотням миллионов машин работать нормально

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2014, 15:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1160

  •  09 дек 2012, 12:31

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
http://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arh ... ZHukov.pdf

Можно даже не читать, а поизучать там рис 1. Особенно полезно для утверждающих, что разница по температуре в объёме рубашки охлаждения - десятые доли градуса.
Знающим курс "Теоретические основы теплотехники" будет достаточно беглого взгляда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 959 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yur.Ok и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: