Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 11:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  1613
  • 45

  •  15 сен 2005, 16:25

  •  Одесса

Блог: Просмотр записи (0)
Поинтересовался сегодня можно ли програмно сделать так чтобы вентилятор работал после выключения двигателя,сказали теоретически ДА, но нужно поковырять.Вот думаю попробовать, если что напишу.

_________________
Украина 1991-2014,Помним,любим,скорбим((((((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 12:13  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  532
  • 57

  •  10 май 2004, 20:08

  •  Регион 52

Блог: Просмотр записи (0)
<BlaZZer> писал(а):
Поинтересовался сегодня можно ли програмно сделать так чтобы вентилятор работал после выключения двигателя,сказали теоретически ДА, но нужно поковырять.Вот думаю попробовать, если что напишу.


Только имей в виду, что большого смысла в этом нет. Ибо циркуляции ОЖ уже нет. Антифриз в блоке цилиндров спокойно себе нагревается...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 12:33  
Новичок
Новичок

    10
  •  31
  • 43

  •  05 мар 2005, 22:00

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Needle писал(а):
Вернее, мы тут пытались решить немного иные проблемы, а именно, как сделать так, чтобы машина не перегревалась после выключения движка.
Похоже, что простого решения нет... Ну и ладно. :smile_nod:


Самое простое решение описано КАС на 6 странице, UVova привел решение посложнее, но вполне реализуемое. Есть еще вариант обманывать контроллер, включая параллельно термодатчику большое сопротивление (порядка 1 МОм). Но здесь есть свои минусы - изменение режима работы ДВС, т.к. контроллер думает что температуру зашкаливает и второе, температура отображаемая компютером также не будет соответствовать реальной, поэтому выключать все это дело надо будет на глазок :smile_nod:

_________________
темно серая L-ка - была 2005-2008, аустер LE+ 2016


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 17:24  
Новичок
Новичок

    10
  •  31
  • 43

  •  05 мар 2005, 22:00

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
: Каюсь по поводу резистора - не 1 МОм, а наоборот 100 - 150 Ом. У нас термодатчик с обратной зависимостью сопротивления от температуры. Не почитал мурзилку:smile_doh:. Также там написано, что контроллер, при неисправностях связанных с датчиком (КЗ, обрыв, неправильные показания), включает вентилятор на постоянную работу. Еще интересный момент, в системе есть два датчика, один в рубашке блока цилиндров, между 3 и 4 свечой. Иработает он на указатель панели приборов. Другой стоит в выпускающем патрубке термостата и используется ЭБУ. НО если сдернуть разъем с этого датчика, то компютер продолжает отображать растущую постепенно температуру. Значит ЭБУ переходит на снятие показаний второго датчика, потому что если сдернуть его клемму, тогда стрелка на панели падает, а компютер у меня показывает 107 градусов. Но вентилятор продолжает работать один - правый по ходу движения. Аварийный режим в действии :smile_bigsmile:

_________________
темно серая L-ка - была 2005-2008, аустер LE+ 2016


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 17:31  
Новичок
Новичок

    10
  •  31
  • 43

  •  05 мар 2005, 22:00

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Вдогонку: опробовал схему предложенную КАС, все работает отлично, напругу просаживает до 11,5В, при норме 13,8В. Зато с 99 до 93 градусов секунд за 15 охладило на холостых. :smile_nod:

_________________
темно серая L-ка - была 2005-2008, аустер LE+ 2016


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 17:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  1613
  • 45

  •  15 сен 2005, 16:25

  •  Одесса

Блог: Просмотр записи (0)
Только имей в виду, что большого смысла в этом нет. Ибо циркуляции ОЖ уже нет. Антифриз в блоке цилиндров спокойно себе нагревается...[/quote]

Не берусь утверждать но мне почему то кажется, что воздушного потока от наших двух вентиляторов работающих 2-3 мин после остановки ДВС вполне хватит чтобы двигло не схлопатало тепловой удар.

_________________
Украина 1991-2014,Помним,любим,скорбим((((((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 19:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  601
  • 51

  •  04 фев 2004, 18:44

  •  Питер/Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вставлю свои "пять копеек".

Где-то три месяца назад начал наблюдать следующую картину:

1. Если просто утром завести авто - все ОК. Нагревается до середины шкалы указателя температуры, а потом один вентилятор вполне справляется с охлаждением.

2. Если остановиться в пробке или просто остановиться после активной езды - на холостых оборудотах один ветилятор уже не справляется - регулярно включается второй и температура (по указателю) подбирается к красной зоне.

3. Когда едешь по трассе спокойно - 2500-3000 об/мин ДВС стрелка указателя - 90 град.
А вот если притопить и переключаться при 5000 об/мин то температура ползет к красной зоне...

Подозреваемых два: термостат и помпа.
Надеюсь в Трансниве решат проблему...

Теперь по поводу выключения ДВС до выключения вентяляторов.
Неоднократно слышал о задирах на стенках цилиндров от юбок поршней.

Объясняют (в частности в Мосниве) это явление тем, что если не дожидаться выключения вентиляторов, то имеет место деформация стенок цилиндров. Если завести мотор сразу или через малый промежуток времени, то есть вероятность контакта юбки поршня и стенки цилиндра.

Так что возможность принудительнеого охлаждения ДВС после выключения зажигания отнюдь не лишняя. Вот только, ИМХО, качественно это можно сделать только установив электропомпу, которя будет прокачивать по контуру ОЖ.

Либо действительно принудитель включать вентиляторы до выключения ДВС.

Причем идею можно развить. :!: :!: :!:

Есть сигналки, которые допускают постановку на сигнализацию авто с работающим ЛВС и без ключа зажигания.

Идея дополнить эту систему пресловутой кнопкой "Летний паркинг" : .

Выходя из авто жмем кнопку (на брелоке или на панеле), вытаскиваем ключ из замка и ставим авто на сигнализацию/охрану. При этом ДВС не глушится, а включаются два вентилятора которые и сбивают температуру. После достижения заданного порога температуры, ДВС глушится охраной ситемой, и влючатся остальные рубежи охраны (датчик удара, например).

ИМХО не так много доработок существующийх систем надо сделать, чтобы реализовать эту схему. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2006, 08:50  
Новичок
Новичок

    10
  •  31
  • 43

  •  05 мар 2005, 22:00

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
<BlaZZer> писал(а):
Только имей в виду, что большого смысла в этом нет. Ибо циркуляции ОЖ уже нет. Антифриз в блоке цилиндров спокойно себе нагревается...

Не берусь утверждать но мне почему то кажется, что воздушного потока от наших двух вентиляторов работающих 2-3 мин после остановки ДВС вполне хватит чтобы двигло не схлопатало тепловой удар.


Два вентилятора охладили мою систему до 85 градусов за 1,5 минуты на холостых (отсчет начал от 99 градусов). А по поводу перегрева блока, вчера специально посмотрел - приехав домой подождал пока один вентилятор сбил температуру до 93, заглушил и ушел минут на 5. Потом вернулся завел и компутер показал температуру ОЖ - 107 градусов, по стрелке было примерно также.

_________________
темно серая L-ка - была 2005-2008, аустер LE+ 2016


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2006, 09:01  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  602
  • 74

  •  14 апр 2005, 13:22

  •  Вологда

Блог: Просмотр записи (0)
starshoy писал(а):
...А по поводу перегрева блока, вчера специально посмотрел - приехав домой подождал пока один вентилятор сбил температуру до 93...


Правильный подход - дождаться выключения вентиляторов и только потом глушить. Естественно, Т тосола поднимется, но без теплового шока.

_________________
[url=http://www.forum-lines.ru/][img:686d798bd4]http://www.forum-lines.ru/rez/anatol.gif[/img:686d798bd4][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2006, 09:56  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  346
  • 49

  •  16 июл 2004, 22:19

  •  Башкортостан Стерлитамак

Блог: Просмотр записи (0)
Вот вам делать то нечего)

_________________
* 303 ** 02


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: