Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2007, 13:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  217

  •  09 фев 2007, 16:52

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
ZMei, Я писал про недоразряд, а не про недозаряд.

_________________
Шнива - это не роскошь, а способ телепортации в условиях бездорожья за минимальные средства. LC 02.2007-Кварц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 06:19  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  6
  • 48

  •  30 июн 2005, 03:49

  •  Комсомольск-на-Амуре

Блог: Просмотр записи (0)
Нда.... прям мозговой штурм получился : : :
Но вот на промелькнувший вопрос так никто и не ответил: Можно ли при штатном Гене поставить АКБ 75А? И насколько это будет хорошо или плохо? Может кто конкретно, без внедрения в физику ответить?

_________________
В этой жизни все возможно... ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 07:13  
Старожил
Старожил

    219
  •  1777

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
Можно при штатном генераторе вообще откл.нах. батарею и все будет светить работать и жужать.
Но так как в подавляющем большинстве народ сциклив то вам остаеться только теоретизировать. У меня на 213 ниве масса с дистанционым включением,кнопка включения малость поганая поэтому иногда акамулятор ,,отваливаеться,, замечаю только по помехам при работе магнитолы в режиме приемника.Все остальное крутиться светит и жужит.
Собствено за гену-на воздуждение работает обмотка ротора,максимальный ток ее 4 А,это на холостых,на Больших оборотах вследствии широтно-импульсного регулирования действующий ток через нее в разы меньше .
То бишь уже примерно при 1000 оборотов генератор выдаст максимальную мощность.Некоторый проблем могет вылезти вследствии малого обдува диодов и обмотки на малых оборотах генератора.Но полагаю в условиях зимы этот момент снивелируеться низкой температурой воздуха.
И не преувеличивайте задействованые мощности-попогрейка чтото около 40 ватт и работаем при прогреве машины,то есть не более 10 минут.Штатный свет/достаточно хороший/ 65 ватт на лампу,сумарно 130. То что вы поставите инвертор на 150 ватт ну никак не дает вам право считать энергопотребление вырастет на 150,оно вырастет когда вы подключите нагрузку к тому инвернору.
Цветной теревизор потребляет 80 ватт ,с каких щей бук будет 150??? Полагаю у бука ватт 30 -50.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 13:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  510
  • 55

  •  02 сен 2005, 17:45

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Keeper, я думаю, что можно поставить АКБ 75А.
Плохого ничего не будет, особенно если перед зимой
заряжать батарею дома, до полного заряда.

алексей 213,
Цитата:
То что вы поставите инвертор на 150 ватт ну никак не дает вам право считать энергопотребление вырастет на 150...

Согласен, но при этом не следует забывать, что КПД инверторов около 70%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 15:41  
Старожил
Старожил

    219
  •  1777

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
КПД 75 было давно,в современых изделиях вроде как процентов 90.

сегодня поставил эксперимент-мерим напряжение на батарее-12.3 в
нагружаем батарею фарами-11,8 В
Заводим машину,обороты 1500, напряжение поднимаеться до 13,8 в.
включаем фары,печку,обогрев заднего стекла и противотуманки,нажимаем тормоз.То есть включил все что мог,а напряжение как было 13.8 так и стоит.
То есть и аккумулятору хватает/а я его подрязрядил ремонтируя стартер/ и внешней нагрузке.
Мерил на Ниве ,а у нее гена 55А,у Шеви 90А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 22:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    680
  •  1705
  • 46

  •  19 апр 2007, 13:57

  •  Самара, 63

Блог: Просмотр записи (0)
Пипец, еле асилил эти 9 страниц.
Вот по простому, чтобы тут длинные выкладки не писать, не для профессиональных электриков:

Напряжение холостого хода заряженной АКБ - 12 с десятками В.
Напряжение генератора 13,2-14,7В. Штатный генератор отдает 80А при оборотах СВОЕГО шкива 6000 об/мин. Передаточное число генератор/коленвал 2,16. 6000/2,16=2777,78 об/мин ДВИГАТЕЛЯ, т.е. при этих оборотах генератор выйдет на режим потенциально максимальной мощности. Обороты холостого хода генератора порядка 1000 об/мин, т.е. 460 об/мин двигателя - это те обороты, при которых генератор выдаст напряжение 13,2 В, но нагрузку мощнее светодиода не потянет. При работе двигателя на холостом ходу (850 об/мин) генератор МОЖЕТ выдать порядка 45А.
Это вводные данные из справочной литературы.

Теперь совсем по-простому разберем как эта вся бодяга работает :smile_bigsmile:
Имеем АКБ, на нем 12,4В. Заводим машинку, стартером подсаживаем АКБ, ну допустим, до 12В. Как только завели генератор дает 13,2-14,7В (14 пусть будет). Включаем фары. ВОПРОС: Гена к АКБ присоединен параллельно, лампочки фар будут брать 12В от аккумулятора или 14 от гены? ОТВЕТ: Естественно, 14 от гены, иначе куда же эти 2В разницы денутся :
Ток зарядки АКБ не сможет превысить 10-15А, вне зависимости от того, какой она емкости , где-то раньше кто-то правильно прикинул. На ХХ имеем запас в 45 А с генератора. 10А на АКБ (в начале, максимум, по мере заряда все меньше и меньше), пусть еще 15 на зажигание, мозги и бензонасос. В сухом остатке имеем порядка 20А 20А*14В=280Вт. Едем ночью зимой по трассе или в говне - средние обороты явно в районе 2000-2800, запас 770Вт (55А). Фары ближнего - 110Вт+ габариты (2*5+2*4+2*5=24Вт)+ подсветки в салоне всякие 12 Вт+ печка 70Вт ===> 216 Вт (нам на ХХ на это хватает).Добавим инвертор на 150Вт выхода в полную нагрузку - 150/0,75=200Вт, ПТФ 110Вт, люстру из 6 ламп по 55Вт - 330Вт, итого получим 856Вт на все в кучу. Немножко перебор, на 76Вт (5А), которые где-то в округлениях потерялись, да и АКБ меньше уже жрет. Проходим впритык.

Выводы: Хочешь много всего сразу включить - поставь мощнее генератор.
Душит жаба на покупку нового гены - выключи хотябы 1 :!: фонарь люстры на трассе или забей на холодное пиво в гомне (тем более мы же зимой едем, брось в снег его)...

PS Гена на заряд АКБ может дать порядка 10А, если посчитаем максимальную емкость АКБ по рекомендуемому зарядному току, получим порядка 100 - 130 Ампер-часов.

_________________
[b:8210edfed3]
В траве сидел кузнечик, а мы его скурили... [/b:8210edfed3]
Как показали многочисленные эксперименты - Шнива - унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 23:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1130
  •  5713

  •  31 янв 2007, 18:26

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Yaroslaf писал(а):
Пипец, еле асилил эти 9 страниц.
Вот по простому, чтобы тут длинные выкладки не писать, не для профессиональных электриков:

Напряжение холостого хода заряженной АКБ - 12 с десятками В.
Напряжение генератора 13,2-14,7В. Штатный генератор отдает 80А при оборотах СВОЕГО шкива 6000 об/мин. Передаточное число генератор/коленвал 2,16. 6000/2,16=2777,78 об/мин ДВИГАТЕЛЯ, т.е. при этих оборотах генератор выйдет на режим потенциально максимальной мощности. Обороты холостого хода генератора порядка 1000 об/мин, т.е. 460 об/мин двигателя - это те обороты, при которых генератор выдаст напряжение 13,2 В, но нагрузку мощнее светодиода не потянет. При работе двигателя на холостом ходу (850 об/мин) генератор МОЖЕТ выдать порядка 45А.
Это вводные данные из справочной литературы.

Теперь совсем по-простому разберем как эта вся бодяга работает :smile_bigsmile:
Имеем АКБ, на нем 12,4В. Заводим машинку, стартером подсаживаем АКБ, ну допустим, до 12В. Как только завели генератор дает 13,2-14,7В (14 пусть будет). Включаем фары. ВОПРОС: Гена к АКБ присоединен параллельно, лампочки фар будут брать 12В от аккумулятора или 14 от гены? ОТВЕТ: Естественно, 14 от гены, иначе куда же эти 2В разницы денутся :
Ток зарядки АКБ не сможет превысить 10-15А, вне зависимости от того, какой она емкости , где-то раньше кто-то правильно прикинул. На ХХ имеем запас в 45 А с генератора. 10А на АКБ (в начале, максимум, по мере заряда все меньше и меньше), пусть еще 15 на зажигание, мозги и бензонасос. В сухом остатке имеем порядка 20А 20А*14В=280Вт. Едем ночью зимой по трассе или в говне - средние обороты явно в районе 2000-2800, запас 770Вт (55А). Фары ближнего - 110Вт+ габариты (2*5+2*4+2*5=24Вт)+ подсветки в салоне всякие 12 Вт+ печка 70Вт ===> 216 Вт (нам на ХХ на это хватает).Добавим инвертор на 150Вт выхода в полную нагрузку - 150/0,75=200Вт, ПТФ 110Вт, люстру из 6 ламп по 55Вт - 330Вт, итого получим 856Вт на все в кучу. Немножко перебор, на 76Вт (5А), которые где-то в округлениях потерялись, да и АКБ меньше уже жрет. Проходим впритык.

Выводы: Хочешь много всего сразу включить - поставь мощнее генератор.
Душит жаба на покупку нового гены - выключи хотябы 1 :!: фонарь люстры на трассе или забей на холодное пиво в гомне (тем более мы же зимой едем, брось в снег его)...

PS Гена на заряд АКБ может дать порядка 10А, если посчитаем максимальную емкость АКБ по рекомендуемому зарядному току, получим порядка 100 - 130 Ампер-часов.

Вопрос из зала: а что будет если не проходим? ни впритык, ни как? Ну для наглядности назовем цифру 3600 Вт (три тысячи шестьсот).

_________________
Commander 3.0 CRD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 23:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    680
  •  1705
  • 46

  •  19 апр 2007, 13:57

  •  Самара, 63

Блог: Просмотр записи (0)
ZMei, на 3600Вт постоянной нагрузки ты чаво набрал-то?

кстати,
Yaroslaf писал(а):

Выводы: Хочешь много всего сразу включить - поставь мощнее генератор.

_________________
[b:8210edfed3]
В траве сидел кузнечик, а мы его скурили... [/b:8210edfed3]
Как показали многочисленные эксперименты - Шнива - унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 23:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1130
  •  5713

  •  31 янв 2007, 18:26

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Yaroslaf писал(а):
ZMei, на 3600Вт постоянной нагрузки ты чаво набрал-то?

Это важно? К примеру это может быть обычная лебедка на 9000, с потребляемым током на четвертом ветке ампер так 350 (это где-то 4000 Вт)... Так что будет?

_________________
Commander 3.0 CRD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 23:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1200
  •  4609
  •   0

  •  01 янв 2006, 21:59

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
шо будет шо будет..... АКБ сдохнет нах :smile_nod:

ваще ветка познавательная, ибо в диспуте-истина

сёдня еле всё осилил :

ZMei, за фразу про убиение юзера нах посредством подрыва АКБ - зачёт :
по доброму ржал минут пять :

_________________
Никто, кроме нас !
Why drink and drive if you can smoke and fly?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: