ШАндрей писал(а):
sansanych писал(а):
что с блокировкой по гололеду... ездить категорически нельзя.
Из-за одинаковой скорость вращения карданных валов,при заблокированном МОДе на голом льду, поведение автомобиля контролируется лучше, чем на разблокированном МОДе т.к. при пробуксовывании колеса, на задней оси, весь крутящий момент передается на заднюю ось, в связи с этим велик риск заноса задней части авто! ( При прямолинейном движении).....
В корне неверно.При пробуксовке на задней оси пропорционально падает момент на передней, что уменьшает возможность срыва в букс передней оси(свободный МОД делит момент 50/50). А вот при заблокированном как раз весь момент в такой ситуации передаётся на перед, в связи с чем увеличивается риск сорвать в букс и переднюю ось.
Я думаю, что многие забывают от том, что первоначально занос во многих случаях провоцируется не превыщением крутящего момента над сцеплением вращающегося колеса, а началом бокового скольжения покрышки, в связи с чем уменьшается сила сцепления колес и вторично возникает уже пробуксовка вращения.
Так вот, на незаблокированном МОДе при отсутствии бокового скольжения вы с меньшей долей вероятности сорвете колёса во вращательный букс, поскольку пропорционально будет падать момент на всех остальных колёсах, соответственно они в букс не срываются, а как бы катятся накатом в данной ситуации, что предотвращает скольжение колес по дороге. А вот при заблокированном МОД момент прыгает неизвестно как, и даже при отсутсвии бокового скольжения вполне вероятна ситуация, когда одни колёса проскальзывают,а другие цепляются за дорогу. При прямолинейном движении все одинаково накачанные колёса вращаются с одинаковой скоростью, и это не столь критично. Но при малейшем повороте происходит проскальзывание. Предлагаю провести такой опыт. на ровной площадке повернуть несколько колеса и попробовать прокатиться накатом с заблокированным и разблокированным МОД. Вы увидите существенную разницу. Меньший накат при блокировке говорит о том, что силы трения о дорогу увеличиваются, соответсвенно и легче нарваться на проскальзывание. Если вы этот опыт на снежке проведёте, то можно увидеть глазами "тянучку" на следе со внешней стороны.
ЗЫ.Только что сгонял в Омск. Ни разу блокировку не включал, машина предсказуема и устойчива. Скорость 110-120 по спидометру, дорожка от асфальта до укатанного ледка. Один раз немного повело, когда в повороте прижал тормоз ради эксперимента. Отпустил тормоз - машинка вернулась под управление