Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2012, 09:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
стр.33 указанной книги:"После преодоления труднопроходимых участков дифференциал разблокируйте - движение автомобиля с высокой скоростью по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом ухудшает управляемость автомобиля, сокращает срок службы механизмов..."
Молодежь! Ездить с блокировкой дифференциала в раздатке постоянно НЕЛЬЗЯ. Это чревато самыми тяжелыми последствиями, улетите в кювет или попадете в занос при торможении и на встречную полосу. Читайте "Руководство по эксплуатации" и думайте сами своей головой, любое мгновение в жизни назад не вернешь. Будьте разумны. :

Ключевое словосочетание: "хорошим дорогам", т.е. по чистому и сухому асфальту!
А как в таких ситуациях: "Скользкая дорога ассоциируется у нас обычно со льдом и снегом. Поэтому многие опытные водители и настраивают себя на соответствующий лад лишь зимой. Однако и в теплое время года дорога может быть скользкой. Особенно коварен бывает асфальт в начале дождя, когда еще не смылись, но уже успели раствориться пыль и грязь, не очень заметные в обычных условиях, и он покрывается «отличной» смазкой (рис. 10). А мокрая булыжная мостовая остается скользкой все время. Кроме пыли, компонентами смазочного состава являются и резиновые частицы изнашивающихся шин, а также автомобильное масло. Скользко бывает и ранним утром, когда на покрытие садится туман, и в жаркий полдень, когда на асфальтобетоне выступает вяжущее вещество." (взял здесь: http://yar-volgar.narod.ru/tabak.htm )

Второе: "постоянно", к этому никто и не призывает!

Хочу сказать одно: не бойтесь экспериментировать, не забывая о своей безопасности и окружающих вас людей! Набирайтесь опыта и желаю Всем безопасного вождения на любых дорогах! :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2012, 10:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11031
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей писал(а):
sansanych писал(а):
что с блокировкой по гололеду... ездить категорически нельзя.

Из-за одинаковой скорость вращения карданных валов,при заблокированном МОДе на голом льду, поведение автомобиля контролируется лучше, чем на разблокированном МОДе т.к. при пробуксовывании колеса, на задней оси, весь крутящий момент передается на заднюю ось, в связи с этим велик риск заноса задней части авто! ( При прямолинейном движении).....

В корне неверно.При пробуксовке на задней оси пропорционально падает момент на передней, что уменьшает возможность срыва в букс передней оси(свободный МОД делит момент 50/50). А вот при заблокированном как раз весь момент в такой ситуации передаётся на перед, в связи с чем увеличивается риск сорвать в букс и переднюю ось.
Я думаю, что многие забывают от том, что первоначально занос во многих случаях провоцируется не превыщением крутящего момента над сцеплением вращающегося колеса, а началом бокового скольжения покрышки, в связи с чем уменьшается сила сцепления колес и вторично возникает уже пробуксовка вращения.
Так вот, на незаблокированном МОДе при отсутствии бокового скольжения вы с меньшей долей вероятности сорвете колёса во вращательный букс, поскольку пропорционально будет падать момент на всех остальных колёсах, соответственно они в букс не срываются, а как бы катятся накатом в данной ситуации, что предотвращает скольжение колес по дороге. А вот при заблокированном МОД момент прыгает неизвестно как, и даже при отсутсвии бокового скольжения вполне вероятна ситуация, когда одни колёса проскальзывают,а другие цепляются за дорогу. При прямолинейном движении все одинаково накачанные колёса вращаются с одинаковой скоростью, и это не столь критично. Но при малейшем повороте происходит проскальзывание. Предлагаю провести такой опыт. на ровной площадке повернуть несколько колеса и попробовать прокатиться накатом с заблокированным и разблокированным МОД. Вы увидите существенную разницу. Меньший накат при блокировке говорит о том, что силы трения о дорогу увеличиваются, соответсвенно и легче нарваться на проскальзывание. Если вы этот опыт на снежке проведёте, то можно увидеть глазами "тянучку" на следе со внешней стороны.
ЗЫ.Только что сгонял в Омск. Ни разу блокировку не включал, машина предсказуема и устойчива. Скорость 110-120 по спидометру, дорожка от асфальта до укатанного ледка. Один раз немного повело, когда в повороте прижал тормоз ради эксперимента. Отпустил тормоз - машинка вернулась под управление

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2012, 18:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    10810
  •  21100
  • 56
  •   18

  •  19 июл 2007, 14:18

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей писал(а):
...Ключевое словосочетание: "хорошим дорогам", т.е. по чистому и сухому асфальту!...
+100500
У нас в снегопад центральные улицы представляют собой зимнее кэмелтрофи. Как пузотёрки заползают во дворы вообще не представляю..

_________________
Владелец ШНГ (12 лет), теперь на Toyota Probox 2015, 4WD


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2012, 18:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
В корне неверно.При пробуксовке на задней оси пропорционально падает момент на передней, что уменьшает возможность срыва в букс передней оси(свободный МОД делит момент 50/50).

И увеличивает возможность срыва задней оси в юз!
Цитата:
А вот при заблокированном как раз весь момент в такой ситуации передаётся на перед, в связи с чем увеличивается риск сорвать в букс и переднюю ось.

Причем задняя пытается уйти в юз, а передняя - управляемая, пытается вытянуть, ну как на переднем приводе!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2012, 22:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11031
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей,
ты же написал, что задняя ось уже в юзе ))). Куда её ещё срывать?


передняя то пытается, но где гарантия, что на передней сцепление с дорогой настолько хорошо, и весь момент, приложеный от двигателя на одну ось, не заставит её буксануть, если часть момента уже сорвала одну ось в юз?
Ты накатом не попробовал прокатиться? ))) При повороте передняя ось и задняя имеют разные угловые скорости ( разные радиусы качения колёс на задней и передней осях). А блокировка заставляет их вращаться с одинаковой. ЧТо в этом случае буде происходить? В лучшем случае одна будет проскальзывать, вторая цепляться. в худшем - обе проскальзывать. Причем ты не можешь быть уверен, какая в данный момент буксует и какая тащит (если вообще тащит). А тут уже совсем не понятно, как вытаскивать машину, газуя или сбрасывая газ. Причем ситуация может поменяться мгновенно на противоположную

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2012, 22:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
ШАндрей,
ты же написал, что задняя ось уже в юзе ))). Куда её ещё срывать?

Ткни меня пожалуйста носом, туда где я это написал!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2012, 23:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
Ты накатом не попробовал прокатиться? ))) При повороте передняя ось и задняя имеют разные угловые скорости ( разные радиусы качения колёс на задней и передней осях). А блокировка заставляет их вращаться с одинаковой. ЧТо в этом случае буде происходить? В лучшем случае одна будет проскальзывать, вторая цепляться. в худшем - обе проскальзывать. Причем ты не можешь быть уверен, какая в данный момент буксует и какая тащит (если вообще тащит). А тут уже совсем не понятно, как вытаскивать машину, газуя или сбрасывая газ. Причем ситуация может поменяться мгновенно на противоположную

Дружище, накатался вдоволь и по снегу и по льду! И даже по асфальту, когда один товарищ, после установки заднего редуктора с самоблоком, приехал со словами: "чет она у меня подтормаживает", а потом выяснилось что редуктор был 2103.
Ты сам попробуй и поймешь, что теория часто расходится с практикой!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2012, 06:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11031
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей писал(а):
sansanych писал(а):
что с блокировкой по гололеду... ездить категорически нельзя.

Из-за одинаковой скорость вращения карданных валов,при заблокированном МОДе на голом льду, поведение автомобиля контролируется лучше, чем на разблокированном МОДе т.к. при пробуксовывании колеса, на задней оси, весь крутящий момент передается на заднюю ось, в связи с этим велик риск заноса задней части авто! ( При прямолинейном движении)
....

Вот собственно. Если не помнишь, что пишешь, и на что отвечаю я.

Я понимаю, что ты накатался. Ты сделай то, что я тебе предложил и попробуй объяснить.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2012, 06:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    15462
  •  11283
  • 60
  •   33

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
В раздатке принудительно блокируются только обо кардана (на стоковой машине), колеса осей могут вращаться на скользкой дороге с совершенно разными скоростями, это надо знать начинающим. Эта (и другие) особенность при неосторожной езде чревата заносом, переворотом, встречкой. (Кто понял жизнь - тот не спешит.) Эксперементировать на трассе не посоветую. Тренируйтесь в управляемом заносе и т.п. на закрытых площадках.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2012, 07:08  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
ГУ50, собственно я это и толкую. Блокировка только по г...внам, вся остальная езда без блокировки дифференциала в раздатке. А народ умничает и провоцирует молодежь на ненужные эксперименты.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: