Всем добра! Такая же история. ШН 2007г, прошивка и эбу родные.
Началось все со скачков оборотов на холодную. Причем заводилась как обычно, бодро, но через 5-10 секунд начигали скакать обороты от 900 до 2000 на ХХ. После прогрева 2-3 мин обороты приходили в норму. Продолжилось на трассе после долгой езды 90-100кмч, если остановится на обочине или на светофоре, обороты начинали прыгать 900-2000 и при прогазовке подвисали, также подвисали при езде и преключении передач.
Заехал к диллеру на сервис, поменять сайленты да амортизаторы, масло, патрубки радиатора, указал им н вышеописанную проблему, предложили почистить дросельную заслонку. Зачем - то поменяли новую хорошую прокладку клапанной крышки, нафига туда лазили

еще и масло перелили немного при замене в движке. Забрал.
Утром завожу на холодную. И ОПА слышу вместо привычного короткого лязга гидриков... Грохот и пропуски да еще похоже и с детонацией. Теперь так каждое утро. Через 20-30 секунд после прогазовки все приходит в норму, при повторной заводке тоже вме ок. Проблема только после простоя от 4 часов и более.
Что могли наковырять в сервисе? Проблема четко после сервиса.
-цепь на зубец скинуть?
-погнуть /раскурочить заслонку?
-Гидрики раскрутить?
-хомуты воздуховодов ослабили?
Перелив масла сказался может?
-еще патрубки сист. Охлажд поменяли , может датчик температуры накрылся/почистился?
Ну допустим помкняю датчики... А если как выше у людей останется.
Где смотреть?
Вообще конечно надо смотреть или хотя бы слушать.
Как вариант - при пуске гремит цепь, если стоит гидронатяжитьль, во время пуска он не сразу наполняется, ситуация усугубляется сломанным успокаителем!
при прогазовке давление масла больше - система смазки наполняется быстрее. (хотя если клапанную крышку вскрывали должны были увидеть сломанный успокаитель или натяжитель)
-посмотри как поставили масляный фильтр (не сопливит ли из под него)
и попробуй во время стоянки ставить на ту передачу в сторону которой катится машина (если в перед - на первую, если на зад на заднюю) чтобы освободить гидронатяжитель и цепь его не вдавливала обратно! если разница будет то смотри натяжитель, башмак, успокоитель.
НО все выше перечисленное имеет отношение к системе смазки. Если симптомы другие - причина в другом!