Цитата:
если колеса разных осей вращаются с разной скоростью, то возникает дисбаланс, который компенсируется раздаткой за счет перераспределения момента между осями (главная её цель в этом, не для повышения же цены её придумали )
А я думал, что для компенсации нагрузки на шестерни редукторов мостов от вращения внутренних и наружных колес с разными скоростями в повороте, как раз и придуман межколесный дифференциал. А раздатку придумали для того, чтобы как Вы правильно заметили, делить момент между передним и задним мостом (в Ниве/Шниве). И ничего она не компенсирует, а только и занимается делением. В разблокированном состоянии - делит как попало, под какой осью покрытие более скользкое, та ось и крутится, выбор какому колесу крутиться - это дело межколесного диф-ла. Т.е. если поставить Ниву/Шниву тремя колесами на асфальт, а четвертым на идеально скользкое покрытие, то при НЕЗАБЛОКИРОВАННОМ межосевом диф-ле машина и с места не двинется, а будет этим колесом буксовать. На более "вседорожных" внедорожниках (например Луаз

) кроме возможности подключения через раздатку заднего моста , которая также делит момент между мостами в жесткой пропорции, (аналог нивской блокировки межосевого дифференциала), существет возможность заблокировать МЕЖКОЛЕСНЫЙ дифференциал редуктора заденго моста, и тогда, конечно лучше не то что не поворачивать, а даже и отколоняться от прямолинейного движения. И вот это как раз для говен и ни в коем случае не для нормального покрытия. В этом положении вне зависимости от покрытия будут грести оба задних и одно переднее колесо. Таким образом, включая межосебую блокировку Вы, тем самым, просто напросто превращаете свой автомобиль в реально полноприводный, и ничего больше. Никакого фатального дополнительного износа (если не на понижающей или если не 120 км в час) не будет. Управлять им на льду труднее, чем переднеприводным или заднеприводным, но легче чем "полу"полноприводным, когда на неравномерно скользком покрытии непонятно что и когда пробуксует. Все разговоры о том, что блокировка межосевого дифференциала приводит к возникновению "неправильных" скоростей колес в повороте, ни имеют под собой оснований. Или я неправ? :