alex2537, не совсем понял, куда ты маслоуловитель примыстарил. По по поводу своей установки маслоуловителя около выпуска (фото выше) - выявил два минуса: 1) от высокой температуры выпуска треснул корпус отстойника (появился подсос неучтенного ДМРВ воздуха); 2) данное место установки требует увеличения длины " тонкой" ветви системы вентиляции картера, что негативно сказывается на устойчивости ХХ, даже с целым корпусом отстойника. В итоге вновь изменил место установки своего маслоуловителя: все ту же монтажную петлю прикрутил к креплению-стажке аккумулятора, поменяв местами отверстия для крепления к ней маслоуловителя, т.е. прикрепил его в противоположное отверстие от того, где он установлен на фото страницей раньше. Подводящий шланг сделал по возможности как можно короче. В итоге вновь появился ровный ХХ. Телпа движка хватает для того, чтобы скопившийся в отстойнике конденсат не замерзал - сливаешь теплую воду. Когда обнаружил треснутый корпус отстойника маслоуловителя, заметил интересную вещь - скопивщееся масло через эту трещину вытекало на лонжерон, а конденсат оставался в треснутом отстойнике. Т.е. при отсутствии маслоуловителя даже если масло и будет пролетать через ДУ и оседать на стенках впускного коллектора, то конденсат будет полюбому оставаться в шланге системы вентиляции и в ДУ, чем будет мешать при прогреве.
Многие замечают, что после пуска двжиок работает нормально, а через какое-то времы начинается легкий расколбас, который потом пропадает. Думаю, это можно легко объяснить:
"Вода обладает рядом необычных особенностей:
При таянии льда его плотность увеличивается (с 0,9 до 1 г/см³). Почти у всех остальных веществ при плавлении плотность уменьшается.
При нагревании от 0 °C до 4 °C (точнее, 3,98 °C) вода сжимается. Соответственно, при остывании - плотность падает.
Каждая молекула воды может участвовать максимум в четырёх водородных связях: 2 атома водорода — каждый в одной, а атом кислорода — в двух; в таком состоянии молекулы находятся в кристалле льда. При таянии льда часть связей рвётся, что позволяет уложить молекулы воды плотнее; при нагревании воды связи продолжают рваться, и плотность её растёт, но при температуре выше 4 °С этот эффект становится слабее, чем тепловое расширение. При испарении рвутся все оставшиеся связи." Отсюда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вода
Получается следующее: за время ночной стоянки скопившийся в шлангах системы вентиляции и на ДУ конденсат замерзает и преврящается в лёд/иней. Затем происходит пуск двигателя и нагрев ОЖ, которая своим теплом начинает топить это лед/иней через систему подогрева ДУ, превращая его вновь в жидкое состояние (увеличивается плотность конденсата). И в этот момент начинается расколбас, который проложается до тех пор, пока конденсат не испарится или не уйдет дальше во впускной коллектор, когда станет менее плотным, или не превратится в пар.
Изложил свою ИМХУ, как мог. Если кто лучше дружит с химией и физикой, может понятнее расскажет, либо что-то исправит.