Начались критические дни у моей Шнивы 14г.р. Одна из причин в перегреве из-за обгоревшего контакта правого вентилятора, ОЖ закипела и раздавила все. Слава богу не сорвало патрубки как у некоторых.
Что бы более не доводить до таких ситуаций решил почитать форумы и этот в частности. Понравилась идея с обрезанием пружины и так как в горы мне на ней не ехать стал внедрять идею в жизнь.
Испытывая свою пробку давлением от миниатюрного компрессора для подкачки шин наблюдал, что родной клапан открывается нормально (до 1 ати), но в его пропускная способность не позволяла удержать давление и оно росло до 2 ати!!!! Таким образом при вскипании ОЖ в результате отказа вентиляторов клапан может не оправдать возложенных на него ожиданий. Да и по конструктиву он предохраняет не в аварийных, а только в рабочих режимах!!! когда вентиляторы все-таки должны включаться, не в первом, так во втором режиме.
Вывод: идея с неплотно закрученной пробкой оправдывает себя. В случаях закипания пар выходит не только через клапан, но еще из под уплотнительной резинки. Беда лишь в том, что в дороге, когда режим работы экстремален сидеть за рулем и судорожно вспоминать, на сколько плотно ты закрутил эту крышку в последний раз - с моим склерозом это не совсем разумно.
Проще увеличить проходное сечение штатного большого (работающего на выпуск) клапана . Там есть три отверстия диаметром 3 мм (Общая площадь 21,2 кв.мм) Запас по бортику есть, чтобы увеличить их до диаметра около 3,5 мм. Под рукой было сверло 3,3 мм, рассверлил имеющиеся отверстия, плюс по центру (внутри столбика на котором посажена пружина малого клапана) просверлил четвертое отверстие. В итоге Общая площадь сечения отверстий составила 34,2 кв.мм, что в 1,6 раз больше штатного.
По поводу высоты пружины большого клапана идея такая: при ее обрезании есть риск, что при неудачном стечении обстоятельств большой клапан откроется настолько, что пружина малого клапана выскочит из посадочных мест и встанет криво, тогда клапан на всас будет постоянно открыт!!! и система окажется всегда открытой.
Последние выводы меня не остановили и я обрезал ее на 2 витка, так как растянуть пружину в крайнем случае до начальных размеров можно будет без потери коэффициента жесткости, а ограничитель большого клапана можно вставить внутри большой пружины из ПВХ трубки.
На всякий случай отрезным камнем (УШМ) увеличил в 2 раза количество прорезей в круговой защелке, для надежного прохождения воздуха в резьбовые щели-63.
Фото см. ниже.
Испытал снова компрессором и вот результаты:1. Давление открытия - до 0,5 ати.
2. Вместо детского с-с-с-с при открытии появилось уверенное взрослое ш-ш-ш-ш))))
3. Сколько не дул, давление выше 1 ати не поднялось.
4. На холостом ходу грел до первых вентиляторов, при этом уровень в ОЖ в расширительном бычке гуляет на 5 мм туда-сюда.
Остается проверить в экстремальных режимах (пробки, грязь и пр.)
Так как настали теплые дни в антифриз лью воду и ищу нормальный радиатор. к зиме надо будет поменять и залить ТОС-40. еще думаю поставить БК Штат Х1М-унисекс, для возможности включения режима ТРОПИК, однако есть сомнения в е-газе! у меня тросик от педали к заслонке. Буду читать другие форумы или звонить в техподдержку прежде чем покупать.
