Хочу поделиться с общественностью своими сомнениями.
Сначала - история.
Пришлось на выходные мне выбраться на дачу (Тверская область, 170 км от МКАД). Ну и типа за грибами. Поехали в лес. По лесу идет тракторная дорога. Обычно проблем там проехать нет - главное - в колею не свалиться. Что, кстати, не просто, т.к. вокруг дороги деревья - места мало. А тут еще дожди шли - в результате колея заполнилась водой, ну и по краям тоже мокро и скользко. В общем, я в эту колею съехал :
Классная вещь - защита снизу. Глубина колеи - как раз по пороги - глина в перемешку с водой. Мечта экстремала, в общем

Ну ничего, клиренса хватает, пониженная включена, дифференциал заблокирован - еду на защите как на лыже
Дорога-то по лесу идет - соответственно корни от деревьев поперек дороги. И в тех местах, где корни - на дороге кочки. Подъезжаю к такой кочке и пытаюсь через нее переехать. И вдруг понимаю, что мощности двигателя элементарно не хватает. Т.е. просто стронуть машину с места двигателем невозможно. Это при том, что машина пустая - кроме водителя никого. Пытаюсь назад - та же фигня. Колеса не прокручиваются, под ними, видать что-то твердое, но двигатель просто не тянет. Это пустую машину-то!
Какой-никакой опыт вождения внедорожников по говнам у меня есть. Перед шнивой был ниссан-террано, а до того - обычная трехдверная Нива. Было всякое - и подвеска не выдерживала, и зарывался по самое не балуйся... Но когда даже зарыться не получается - как-то это... неправильно - для внедорожника. Тем более для почти Нивы.
Единственный выход, придуманный мной в той ситуации - раскачка, не отпуская до конца сцепление (чтобы двигатель не заглох). Да, это помогло, но: сначала начал перегреваться двигатель - дошел до 120 градусов, после чего пришлось ждать, пока остынет. Ну а потом откуда-то снизу повалил дым (попадая и в салон тоже) и запахло паленой резиной. Единственное, что мне приходит в голову - начало гореть сцепление. Поправьте меня, если я не прав. Хотя и Нива и Террано в такой ситуации совершенно спокойно выезжали. Собственно, и эта ехала - да и не было там особо сложной ситуации... А вот двигатель и сцепление не выдержали.
В общем, выбирался с перерывами - на остывание двигателя и прекращение дыма. Выбравшись из леса, потихоньку поехал - сначала до дачи, потом домой. Проблем больше (тьфу-тьфу-тьфу) не наблюдалось - по трассе 120-130 без вопросов.
Вот я теперь и думаю: как легковушка - Шнива не очень. за эти деньги можно взять что-нть поприличней. Приличный внедорожник за десятку не купишь, почему я и остановился на Шниве. Но Шнива и как внедорожник не оправдала надежд...
Или я что-то не так делал?
А может, это не сцепление? А тогда что? Дым шел явно не из двигателя...
Машинка свежая, только-только 5ткм отметил. Так что на естественный износ не похоже
