Вот мне тоже нужно менять передние колодки, так как они испохабили весь диск!
++++++Ой ли колодки виноваты? А по песочку кататься не приходилось - очень, знаете ли, способствует износу.....

))
Мне дилео сказал, что у них только "оригинал" (т.е продукция из Еревана).
++++++Угу. опять "диэлектрическая токопроводящая смазка" в голову ударила? Хотел бы я знать, КОГДА и ГДЕ в Армении изготавливались тормозные колодки для Нив?
Так, для справочки - на пространстве СНГ тормозные колодки 2121 изготавливаются только в России и на Украине ("Дафми").
Поставщик ВАЗа и GM-АвтоВАЗ - Волжский АТИ, реже Егорьевский АТИ, одно время ставились колодки ТИИР (Ярославль).
Ни по одному из вышеупомянутых брэндов нареканий по повышенному износу не было никогда. ТИИР одно время славился попискиванием, ВАТИ - довольно быстрым износом самой колодки.
Но чтобы диски запороть - пардон, нынешняя ШН у меня третья по счету Нива - и борозды на тормозных дисках имели место только после попадания на подделку под венгерские колодки Rona в сочетании с песочно-солевыми ваннами и закисанием цилиндров в суппортах....
Но у Шеви же обычние Нивские суппорты и диски,
++++++Все верно
неужто ни Лукас, ни АТЕ, нм другие не подойдут?
++++++Почему - сколько угодно. Но это вечный выбор между сохранением гарантии и применением несертифицированных запчастей - пусть даже от именитого производителя.
Кстати, на мой взгляд - выигрыш не стоит затрат на покупку брэндовых дисков и колодок. В свое время переболел этой болезнью к "классикой" - и с Нивами уже не заморачивался подобными вещами.
Нормальный заводской тормозной диск ходит минимум 60 тысяч километров без проблем - если не использовать в паре с ним жесткие импортные колодки, рассчитанные на работу со стальным, а не чугунным диском.
Я хотел сразу поставить диск/колодки Лукас чтоб больше не мучаться с "оригиналом".
+++++Вольному-воля. Но делать это придется не у дилера. Не пойму, что может удерживать от обращения с этим в любой сторонний сервис, работающий с обычными Нивами - если, конечно, срок гарантии истек или на нее плевать.
Кстати - не так уж и плох этот оригинал. Никак не настолько тот же лукас или АТЕ лучше по соотношению цена/качество.
И еще - в наших условиях эксплуатации (имхо, естественно) чугунный диск в паре с мягкими отечественными или украинскими колодками предпочтительнее стального в паре с жесткими безасбестовыми.