Ребята - ну я прям немогу пройти мимо, когда делят понятия тосол и антифриз - ну на дворе уже 2010 год - сколько можно то?
С Вашего позволения проведу ЛикБез про охлаждающим жидкостям.
Соглашение - далее по тексту буду использовать сокращение ОЖ
Антифриз - анг. antifreeze - то бишьт ОЖ незамерзающая при опр. температурах , обычно раствор этиленгликоля.
ТОСОЛ - образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.
Как следует из вышесказанного это ОДНО И ТОЖЕ.
Далее про присадки - присадки определяют качество и стоимость охл. жидкости... Импортные ОЖ содержат в себе пакет присадок как раз препятствующих "дубению" сальников и коррозии алюминиевых и металлических частей системы охлаждения. Я не рискну покупать (хоть для карба хоть для инжектора) отечественную ОЖ под этикеткой "тосол" т.к. есть вероятность что кроме гликолевого раствора и синьки в ней не будет ни-че-го!
Еще замечание - нельзя ездить на воде - как мы все знаем, кипение воды при атм. давлении происходит при 100град. В моторе возле стенок цилиндра температура выше, и поэтому возможно локальное вскипание воды, и образование паровой пробки что только усугубит ситуацию с охлаждением данного участка (газ проводит тепло хуже чем жидкость). Температура кипения качественной ОЖ ~108град при атм. давлении + берем еще клапан на пробке радиатора который повышает давление до ~2атм... итого я думаю град 115 есть ... ну и есесно при таких условиях кипение идет не так интенсивно как шло бы у воды.
Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
Вот еще коммент человека о классификации ОЖ:
- У Японцов, цвет красителя восновном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20), но нельзя забывать что чем ниже температура застывания тем меньше теплоотдача. Поэтому Субару, Нисан из-за некоторой прихотливости и сложности своих двигателей использую зеленый, Тойота - красный.
- Европейцы, цвет красителя определяет класс допуска к автомобилю (классификатор VW). Основные классы G-11, G-12 - готовые к использованию (G-30, G-40, G-48 - концентраты). Автопроизводитель для каждого двигателя устанавливают какого класса допускается жидкость для использования. Температура начала кристализации у них стандартная -37 градусов, ну и теплоотдача тоже близкая, а вот присадки различаются существенно.
G-11 - зеленый цвет, G-12 - красный цвет. Поэтому по каталогу допусков на Тойоту идет G-12 красный (также как и у Японцев), а вот на Ниссан, Субару - тоже G-12 красный (не так как у Японцев, и доливать G-11(зеленый) в зеленый Японцкий можно только на свой страх и риск). Ну а если надо повысить теплоотдачу - то соответственно понизте температуру начала кристализации долив дисц. воды.
- Россия. По ГОСТУ какого-то старинного года - жидкость на основе этиленгликоля и очень суженных требованиях к присадкам должна иметь сине-зеленый краситель. ГОСТ соответственно разробатывался к авто того времени с чугунными блоками и миниму аллюминиевых деталей. Поэтому ТОСОЛ изготовленный по ГОСТу можно использовать для авто до 1980 года российского производства. Нынешние ТОСОЛЫ выпускаются восновном по ТУ. Но надо помнить что у российских автопроизводителей после 1980 года требования гораздо выше чем требования у ГОСТа, и здесь при выборе ТОСОЛа надо руководствоваться допусками автопроизводителей (см. инструкцию по эксплуатации авто). Поэтому если покупая ТОСОЛ по критерия лишь бы не замерз - выбираете ТОСОЛ который скорее всего не подходит к Вашему авто. Производителе охлаждающих жидкостей имеют полное право выпускать такую продукцию, так как ГОСТ действует, "лохматые" Москвичи да ВАЗ-2101 еще ездят, да и зачем ложить дорогой пакет присадок и получать допус у автопроизводителя (в это есть конечно же доля определенного обмана покупателя).
_________________ ВАЗ-21214i, 2002г.в. распр. впрыск Bosch MP7.0
|