Много читал тут и про подозрение на коробление дисков (и с чего бы им коробиться?) и другие причины странной отдачи в педаль тормоза при торможении.
Понаблюдал и за своей машиной. Тоже отмечаю, что при интенсивном торможении на скоростях свыше 80км. появилось реактивное вибрирование педали тормоза под ногой (пока только на скоростях > 80).
Задумался, стал прикидывать а что если действительно диски кривые?
Тогда почему педаль дергается только на высоких скоростях? При кривом диске не все ли равно, только частота вибрации должна уменьшаться. И тут случай помог посмотреть на проблему под несколько иным углом.
Вчера попал на длинном спуске в пробку. Машины едут медленно и не толчками, а, пользуясь крутым уклоном, спускаются на тормозах с черепашьей скоростью но без остановок. Чтобы подладиться под этот режим, придавил слегка педаль тормоза ровно настолько, чтобы не останавливаясь медленно, но равномерно катиться в потоке не ускоряясь, но и без замедления. И вот тут-то и проявилась эта "фигня", которая в книжках называется "неравномерностью тормозного усилия" или "торможением толчками". Т.е. машина моя в такт проворачиванию колес катится, катится, "клюнет", катится катится "клюнет". Совсем как если бы на торм. дисках существовал сегмент или полоса с повышенным коэффициентом трения. Дальше, при несколько более сильном нажатии на педаль тормоза, когда машина еле движется, едва проворачивая весом диски зажатые между колодками, этот "участок" вообще останавливал машину. Т.е. как бы это описать попонятнее. Ну вот, прижал педаль посильнее, чтобы снизить скорость скатывания до предела, машина ползет, ползет по миллиметру и... стоп, попав на этот сегмент диска. Ползет, ползет и стоп. ТОгда приходится немного педаль отпустить, чтобы этот участок на дисках (или задних барабанах) миновал колодки.
А колодки-то и впрямь дрянь! Посмотрел на передние колеса (а давно не мыл машину, из-за сухой погоды), а они как в копоти все от пыли тормозных накладок. При моей очень экономной манере пользоваться тормозной педалью это СЛИШКОМ интенсивный износ! На моих предыдущих ВАЗах (советских еще) 2103, 2104, 2121, мне передних колодок хватало тысяч на 50!
Хочу поснимать колеса посмотреть попристальнее на диски и барабаны, а то может и просто поменять диски и колодки в качестве профилактической меры. Чтобы потом не протачивать "блины" тормозные в надежде, что дефект излечится. IMHO что-то не то в материалах тормозной системы, если такое поведение тормозной системы проявляется со столь завидной регулярностью на таком кол-ве машин.
Спасибо, что потрудились прочесть все до конца. Прошу, не сочтите за "флуд". Просто хотелось поделиться своим мнением по этому "тормозному" поводу.
