Совершенно не претендуя на абсолютную истину - однако кое какая тенденция проглядывается.
Перефразирую пост от -
san -
а )
необходима предзимня подготовка :
1.Прочистить калиброванное отверстие на ДУ (к которому подходит тонкий шланг вентиляции картера)
2. Проверить РХХ на предмет смазки штока (привода), проверить (передернуть колодку РХХ) и почистить каналы в дроссельном узле от копоти, масла и сажи
3. Проверить шланги, подходящие к топливному фильтру тонкой очистки, - Это особенно рекомендую, уплотнительные резинки на таком морозе могут бензин пропускать сильно, кто не хочет гореть - проверьте потеки, внизу проходят штаны (они оччччень горячие).
4. Ну и кто давно не менял топливный фильтр (тонкой очистки) -
попробовать его все таки заменить, влаги и грязи в фильтрующем
элементе достаточно накопилось.
5. Перед зимним сезоном снять аккум и полностью его зарядить.
6. Периодически чистить свечи (раз в 4-5 тыков).
б)
Все, кто смогли завесть имели в двигателе и коробке - современные масла 
.
в)
Думаю, что многим будет полезен способ от
LonWolf :
..раздатку в нейтраль, коробку - на 4 передачу... греется коробка и раздатка (частично)
/ : Вычитал в рекомендациях людей с северов/...
с) с полузаряженым АКБ -
можно не траить время и нервы ( как сделал
Lamer, респект его мудрости

)
д) многие (....
vovanchiks, DEN 215, и другие : ..) обратили внимание на то, что заливает свечи, однако пошли по пути их замены, что на морозе ( снятие защитного кожуха и т.д.) не сулит ничего приятного на таком морозе.
При выполнении всех прочих условий,
Главный вывод, который сделал лично для себя из всего прочитанного -
избежать в первоначальный момент запуска "заливания свечей". и постараться хоть чуть-чуть "разогнать" застывшее масло.
Самый простой способ сделать это - поднять заднее сидение справа, открыть два самореза на лючке, и отсоединить колодку с приводами от бензонасоса. После чего можно 2-3 раза покрутить секунд по 10-15 стартером, разумеется перерывами между прокрутками 1-2 мин.
Подключаем колодку на место и после чего можно заводить нашу любимую Ш_Ниву

.
P.S. Одно из условий , которое необходимо для запуска двигателя (см. инстр. на сайте
http://chiptuner.ru/ в разделе "документация") гласит:
.." ВНИМАНАНИЕ . Необходимым условием для запуска двигателя является достижение ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ при прокрутке стартером значение НЕ НИЖЕ 80 об/мин (подчеркнуто мною), НАПРЯЖЕНИЕ в ботовой сети автомобиля при этом должно быть НЕ НИЖЕ 6,5В.."