По поводу качества сборки Шнив уже говорено-переговорено.
Когда-то у моей машинки отвалился гидронасос вместе с кронштейном. Поймал руками и через сутки прикрутил обратно. Высверливал остатки болтов. Страшная история.
А тут на неделе ездил Москва-Рязань-Пенза-Тамбов-Липецк-Москва, прошел 2 тыщщи км по аццким зимним дорогам днем и ночью один без пистолета, приехал к дому, вещи положил, завожу, чтоб в гараж ехать – хххррррррык! Что за звук? Не показалось ли? Остановил, еще попытка: опять хххххрррррык! Ну в баню, думаю, в гараж бы побыстрее.
Доехал, остановился возле ворот. Пошел открывать. Открыл, загнал. Гляжу под капот. Стартер висит на одном среднем уже порядком подраскрутившемся болте. Ну думаю, зёпа! Вспомнил, что с месяц назад на подъемнике открутили защиту и нашли на ней какой-то длинный болт. Поглазели там и сям, вроде все на месте. А тут выяснилось, откуда он.
Взял ключ, закрутил тот, который остался. Нашел еще один, насадил шайбу и в верхнюю дырку. Нижний – ну его, на двух классика всегда каталась и бед не знала.
На следующий день ездил в кино-магазин-по делам. Вечером из дома вышел, чтоб машинку в гараж отогнать, сажусь, ключ в замок, поворот – хырхырхырррр! ЧТО, ОПЯТЬ????? Фонарем посветил – все на месте, стартер плотно прикручен. Приехал в гараж, ворота открыл. И тут любопытство подружилось с глупостью, и я остановил «на интерес» двигатель и решил завести его еще раз. С таким же страшным звуком он завелся. И еще раз завелся. Потом попытался завестись, но не осилил. И все. Остальные попытки заканчивались щелчком втягивающего и напругой, судя по лампочкам, на бортовой сети. И попыток таких было много.
Позвал людей, толкнули, завели. Обороты – не держит, напряжение чуть ли не меньше 12 падает! Замыкание? Где? Заехал в гараж. Раз 20 еще попытался покрутить, но стартер крепко встал. Щелк, - и ноль вращения.
Звоню знакомому шниво-сервис-мену и спрашиваю, сколько и долго ли? Думаю про эвакуатор, про буксир, про пуск с толкача по усраной снегом дороге. Решил, сам починю. Тем более возникло подозрение на замыкание в генераторе, - а где еще на работающем движке?
Эх, хорошо шниву домкратить не надо да и без ямы обойтись можно. Снял 534 защиты (на самом деле только две), снял ремень, генератор, открутил стартер, выдернул его через низ и разобрал: высыпалась в куски изрубленная пластмассовая шайба, обнимающая шестерни редуктора. Ушло почти 3 часа.
Видимо, когда я пару раз его пускал в полуоткрученном состоянии, что-то где-то перекосило, и жертвой перекоса стал редуктор, куски пластмассы (???) которого заклинили стартер.
Пошел в магаз и за 2 с небольшим тыщщи купил новый. Старый в гараже валяется – кому нужен, пишите.
Генератор отвез в армянский сервис «на диагностику». Поменяли ему на всякий случай диодный мост и щетки с РР.
Пришел вечером с работы, в половине одиннадцатого залег под машину и в начале второго ночи – завел! Ура. Новый крутит бодро так, не то что старый. И зарядка в норме. ТТТ.
Уложился в 3 тыщщи р.
Следите за болтами!
|