Olegus писал(а):
В мануале по ремонту наткнулся на следующую рекомендацию (возможно для кого-то она будет не нова, но для меня это откровение :? ):
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях - это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Я как раз таки очень люблю держать сцепление при пуске и у меня на старой 2104 описаный эффект наблюдался постоянно. Я даже поменял сцепление, что впрочем не помогло. Сейчас на ШНиве такой эффект тоже иногда появляется (особенно в пробках). Правда что это за зверь упорный подшипник коленчатого вала я в электронном мануале так и не нашел.
Всегда выжимаю сцепление при пуске..привычка. Так может у меня поэтому машина дергалась, писал ранее про это, при трогании, такое впечатление, что трогаюсь на третьей... дергается , не тянет...и глохнет...
Правда с заменой свечей вроде бы прошло, но кто знает, может и повторится.