Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 34 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2006, 08:49  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  55
  • 53

  •  09 ноя 2005, 13:48

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
На днях на скорости 120 км/ч разлетелся подшипник в ступице. Слава Богу, кроме небольшого толчка и хруста ничего больше не почувствовал. Дальше как будто камней в подшипник засыпали. Потихоньку доплелся до города. Вчера разобрал ступицу – некоторые ролики разломаны пополам, сепаратор в хлам, внутреннее кольцо подшипника раскололось на куски.
Смазку менял весной, да и вся смазка на месте. А я ведь видел, что подшипник был розоватого цвета – видимо уже пережил перегрев, но, дурак, не стал менять. :
Собственно вопрос, надо срочно делать машину, а значит бежать в магазин. Что покупать?
Подшипники – наверное лучше пару?
Сальники, гайку ступ., кольцо дистанционное – с этим понятно.
А что делать со ступицей, ее надо менять? Или это уже без вариантов?

_________________
С уважением, ко всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2006, 09:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Ступицу нужно смотреть (задиры металла). Ну и примерить ее нужно на новый подшипник. Если будет люфт - на замену.
Я как то по давней молодости на 2121 тоже диранул ступицу. Но запредельных люфтов колеса не было. Так и ездил еще тыщ 60. Но естесно больше подобного не допускал.
Подшипник, перед тем как развалиться в хлам будет издавать характерный рокот. Со временем к рокоту добавится скрип-хруст. Это же слышно!!!

Смазку в ст.подшипниках лучше проверять поздней осенью, по заморозкам. Почему? Потому что если была частая езда по водногрязевым объектам, часть ентой водогрязи попадает в ступицу, перемешивается с смазкой и замерзает там в монолит. Тает енто добро обратно в смазку не так быстро, как может показаться. Потому ролики и сепаратор будут сухими, ну и естесно быстро придут в негодность.
Заморозки уже начались. Так что, коллеги, слушайте свои подшипники :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2006, 09:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    0
  •  880
  • 52

  •  18 апр 2005, 14:18

  •  Одинцово Моск.обл

Блог: Просмотр записи (0)
Gleb, а какой пробег подшипника?
я тоже весной менял смазку,подшипники на вид были неплохие,не розовые,обычные,это был пробег 40 тыщ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2006, 09:28  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  55
  • 53

  •  09 ноя 2005, 13:48

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Смирнов Михаил писал(а):
Gleb, а какой пробег подшипника?
я тоже весной менял смазку,подшипники на вид были неплохие,не розовые,обычные,это был пробег 40 тыщ

Менял смазку в 55 тыщ, сейчас 70.

_________________
С уважением, ко всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2006, 09:38  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  55
  • 53

  •  09 ноя 2005, 13:48

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Вжик писал(а):
Подшипник, перед тем как развалиться в хлам будет издавать характерный рокот. Со временем к рокоту добавится скрип-хруст. Это же слышно!!!

Согласен, но к сожалению, ничего не слышал. : Когда быстро едешь (вибрация), да еще и асфальт весьма шероховатый, +музыка - то, видимо, можно и пропустить.
Наверное, куплю сразу ступицу. Потому как, когда приду в гараж и пойму, что подшипник люфтит, ступицу уже будет негде купить. А мне через день 350 км ехать.

_________________
С уважением, ко всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2006, 11:31  
Резидент
Резидент

    0
  •  189
  • 54

  •  30 дек 2005, 21:02

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
У меня развалился подшипник при пробеге 7 тыс. Но у меня колесо заклинило на 80 км/ч. Хорошо, что не занесло. Вернее, сначало стало клинить, а уж потом он развалился. Может, от перегрева?
По гарантии заменили: поворотный кулак, ступицу с тормозным диском и подшипники. Не уверен, что прямо-таки все нужно было менять, может, у сервиса свои причины были. Кулак, кстати, ждал неделю из Тольятти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2006, 12:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
У меня развалился подшипник при пробеге 7 тыс. Но у меня колесо заклинило на 80 км/ч. Хорошо, что не занесло. Вернее, сначало стало клинить, а уж потом он развалился. Может, от перегрева?

ИМХО, на заводе мало смазки заложили (либо вовсе не заложили...).
Помнится, еще до первой поездки на новой машине я первым делом обслужил енти критичные узлы трансмиссии, т.е. ступицы и карданы. Так вот в одной из ступиц смазки было "пальчиком помазано", в другой чуть больше, как собств в крестовинах и шлицевых карданов (шлицевые были конкретно ржавые и вода вытекала : ) Если бы оставил все это безобразие на усмотрение гарантийщиков, то естесно частое посещение ентих дяденек мне было бы гарантировано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2006, 12:59  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  55
  • 53

  •  09 ноя 2005, 13:48

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
А вообще есть статистика по ходимости подшипников в ступицах, конечно, при условии нормального ухода? Может пора все их поменять от греха?

ps: Купил
Комплект для ремонта ступицы передних колес "НИВА" - 320 р.
(2 подшипника ВПЗ, 2 манжеты кор.рез, гайка)
Ступица - 750 р. (просили 800, спрашиваю "кто делает?" говорят "Завод", опознавательных знаков нет. )

_________________
С уважением, ко всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2006, 14:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
А вообще есть статистика по ходимости подшипников в ступицах, конечно, при условии нормального ухода? Может пора все их поменять от греха?

Статистика зависит от условий эксплуатации.
И зависимость тут такая: грязь как абразив воздействует на сальники> износ/стачивание сальников (особо внутренних) > проход через источенные сальники грязи к подшипникам > износ/стачивание роликов, колец, сепаратора подшипника> разрушение подшипника. При этом сточенные ролики дают характерный гул при движении. Кажется, что "поет" весь мост. "Поет" громко, как старый раздолбанный троллейбус.
Ежли по глубокой грязи ездить часто, то критичным в цепочке является внутренний сальник, а не подшипник. ИМХО, частота его замены в этих условиях прибл 1 раз на 20тык пробега. У внешнего сальника износ меньше, но ежли уж разобрал узел, то меняешь оба сальника одновременно. Ибо цена сальника 8-12р чисто мнимая. Менять подшипник, если он не ревет, не нужно. Его нужно лишь промыть его в бензине/керосине/солярке и заложить свежий литол. Если все делать во время, ИМХО, на 60тык и более можно расчитывать.

Про езду токмо по асфальту грить не буду, ибо так не жил :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2006, 14:36  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  55
  • 53

  •  09 ноя 2005, 13:48

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Вжик писал(а):
Цитата:
как старый раздолбанный троллейбус.

Во в точку попал! Я прям так один раз и сказал - "чет воет как троллейбус". Но подвывало редко...
И еще припомнил момент, тоже на днях, не катилась машинка. Т.е. с горки в нейтрале не катилась, прям останавливалась, но потом "отпустило" и в течении недели не проявляло себя. А в выходные на тебе!

_________________
С уважением, ко всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: