Собрался в дальнюю дорогу на своей Шниве.
Как обычно проверил давление в шинах, уровень всех жидкостей.
Уровень масла в двигателе оказался низким, решил долить.
Дело было вечером, темно, промахнулся и ливанул "чуток" мимо заливной горловины.
Рано утром двинулся в путь.
Первые 100 км. проехал без проблем, но с запахом горелого масла из под капота. Ну,думаю это то масло горит, которое я вечером мимо плеснул. Прогорит и перестанет.
Следующие 300 км. проехал без запаха и без проблем.
Через следующие 100 км. трассы запах гари повился вновь и запах этот был такой, что в кабине помутнело. Пахло паленой резиной и каким-то химикатом.
Солнце клонилось к закату, до ближайшего населенного пункта 38 км, а до населенного пункта, где есть магазин запчастей 120 км. Впереди черная полоса асфальта, а по обеим соронам дороги в кювете растут жидкие березки... В салоне дымина, двигатель резко потерял мощность, будто кто-то злой схватился за задний мост и раскрыл тормозной парашют. Оглянулся, парашюта не было. Двигатель безбожно тупил, но продолжал работать. По этой причине останавливаться на безлюдной дороге не стал. Вдруг не заведется после остановки. Машины тут ходят редко. Открыл окно, проветрил, и стал приноравливаться к новой менере езды. Двигатель почти не реагировал на педаль газа.
Так доехал до ближайшей деревни. Когда открыл капот, то модуль зажигания продлжал дымиться. Двигатель сильно трясло. На двух цилиндрах работает, подумал я и пошел в сельский магазин разузнать, где тут можно приобрести модуль зажигания. Добрая деревенская продавщица сказала, что магазин автозапчастей есть только в городе, до которого 80 км. А, у них в деревне есть мастер, который ремонтирует бензопилы.
Поразмыслив чуть-чуть и съев батончик шоколадки "Марс", я выбрал 80 км. пути на двух цилиндрах, отказавшись от услуг мастера по бензопилам.
До города доехал со средней скоростью 50 км. час. особенно трудно давались подъемы. Скорость резко падала и приходилось переключаться на низшую передачу. При этом стрелка уровня топлива летела к нулевой отметке обратно-пропорциональной скоростью. Перед въездом в город, за нарушение правил остановили добрые ГАИшники, но потом вошли в положение и объяснили дорогу к магазину запастей, который работает в это время суток. Самый умный крикнул в догонк, что на знак "Стоп" в следующий раз надо будет останавливаться.
Городок был небольшой, но модуль зажигания в магазине был и был он в единственном экзепляре. И я его купил. И было это хорошо.
Сняв старый МЗ увидел, на нем следы пролитого масла и маркировку 2112хххх-02. На новом модуле маркировка состояла только из 2112хххх, продолжения в виде "-02" небыло. Смутно вспоминая о какой-то несовместимости модулей зажигания с разными маркировками, я крутил болты.
Заработал. Ровненько. Оставшиеся километры до дома я доехал без проблем.
И вот вам совет, когда будете доливать масло, пользуйтесь воронкой.
И вот вам вопрос: Где можно прочитать про маркировку МЗ и о том, на сколько они взаимозаменяемы.
Хочу купить один, что бы положить в багажник.
|