Alecs писал(а):
Очень волнует вопрос :что происходит при возможной поломки датчика кислорода? (симптомы)!!
отравление датчка кислорода будет проявлятся сразу, как катализатор достиг рабочей температуры.

а для продвинутых пользователей можно посчитать это :
.....неисправность самого датчика L-зонда является явной причиной
раскачки оборотов холостого хода, поскольку нарушается сбалансированность работы контуров поддержания оборотов и стехиометрического состава смеси. Раскачка оборотов на режиме холостого хода не всегда определяется показаниями
встроенного в панель приборов тахометра. Его показания на малых оборотах часто ошибочны, убедитесь в стабильности оборотов холостого хода по диагностическим приборам.
........Работа контура по L-зонду. Задача регулирования топливоподачи по датчику L-зонд состоит в получении стехиометрического состава смеси. Но этот состав не является
оптимальным по критерию расхода топлива. Сбои в системе управления двигателем, некачественное топливо, подсосы воздуха и работа самого двигателя влияют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование позволяет выправлять возникающие погрешности в системе управления, но, с другой стороны,
стехиометрический состав может достигаться только за счет повышенного расхода топлива. Необходимо проверить работу датчика по выходным показаниям напряжения датчика при работе контура L-регулирования.
.........Увеличение коэффициента коррекции СО (обогащение смеси) приводит к снижению расхода воздуха в двигатель – среднее положение шагового мотора уменьшается. Уменьшение коэффициента коррекции СО приводит к увеличению расхода воздуха.
По работе системы зажигания (автоматическая установка УОЗ (угол опережения зажигания) на холостом ходу) можно судить о стабильности работы системы и двигателя в целом. Если УОЗ имеет частые отклонения от своего среднего положения более 4 гр.п.к.в., то это говорит о нестабильности рабочего процесса в цилиндрах двигателя. Как правило, нужно выставить коэффициент СО таким, чтобы, с одной стороны, время открытия форсунки было минимальным, а с другой, добиться стабильности параметра угла опережения зажигания. В системах с регулированием топливоподачи с контуром обратной связи по L- зонду остается только наблюдать за стабильностью угла опережения зажигания. А по соотношению расхода воздуха и времени открытия форсунки оценивать стабильность работы обратной связи по L-зонду. Просмотр ячеек таблицы коррекции топливоподачи по L-зонду в области холостого хода помогает определить, какое изменение в состав смеси вносит эта коррекция.
взято из книги "ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ
АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ И ДИАГНОСТИКА ИХ ПРИБОРАМИ НПП «НТС»