Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 май 2007, 10:44  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  148
  • 67

  •  12 окт 2004, 13:00

  •  г. Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Сломался стеклоподъемник (моторчик гудел, типа работал, но стекло не поднималось и не опускалось). Может, кто-то так делал, на оригинальность не претендую. Читаю сайт регулярно, такое не встречал, а может, просмотрел. Может, кому пригодится.

Снял моторедуктор с рамкой, тросами.
Открутил крышку на моторедукторе, чтобы добраться до троса, который наматывается на катушку (типа колеса).
Вытащил эту катушку. Проблема – эта катушка – из мягкого металла (наверное, силумин). Место крепления катушки на вал моторчика (отверстие) было разбито, и моторчик прокручивался. Ну и соответственно стекло не поднималось и не опускалось.
Поставил на место катушку, но обратной стороной. Так удобнее дальше работать. Кто будет это делать – поймет, почему.
Беру дрель и сверло по металлу 1,5 мм. Задача – как бы восстановить то, что смялось, то, что жестко фиксирует на вале моторедуктора данное колесо. То есть вместо стертого металла с двух сторон поставить по шпонке.
Делаю с каждой стороны вала моторчика (он, если смотреть сверху – прямоугольной формы, кроме 2-х боковых сторон) по отверстию (примерно глубина 4 мм (там двойная стенка, так что первую стенку насквозь, вторую не надо.). Сверло касается длинной стороны прямоугольника (вала) и по углом примерно 40 градусов – там по другому никак. Напротив каждого отверстия на той же линии (относительно первого отверстия и данной кромки вала) с другой стороны делаю также отверстие, но сверху вниз (примерно 3 мм) и чтобы получился паз внутрь (в сторону вала).
Беру проволоку (1,5 мм – брал от тросика капота Нивы 21213). Чуть его на диске болгарки обточил (чтобы нормально входило). Длина этой проволочки примерно 1,5 см. Надо замерить по месту. Чтобы хватило вставить в отверстие и впрессовать в канавку.
Снимаю катушку с вала, очищаю от стружки. Вставляю в отверстие (которое по углом 40 градусов) проволку до упора (касается второй стенки (это видно) и далее второй кончик проволки запрессовываю (сверху вниз) в паз. В итоге имеем, если говорить в терминах геометрии – хорду. Также и с другой стороны (с другими 2-мя отверстиями). В итоге имеем, если смотреть с верху – фигуру прямоугольной формы, кроме 2-х боковых сторон. А эта и есть форма вала ротора.
Далее собираем – трос наматываем на катушку, надеваем катушку на вал моторедуктора. Проверяем работу.

Стоимость сверла – 10 рублей. Сама работа – чисто с катушкой - минут 20. Разборка-сборка на двери – также не трудоемко. Даже дело не в деньгах, что может стоить сам моторедуктор, рамка и прочее (у нас на рынке -900 рулей). А в том, что нет гарантии, новый механизм не постигнет та же проблема. А сейчас я у уверен, что если сломается, то что-то другое. А такая проблема, что я лечил – довольно распространенное дело.

Может я не прав, но я так сделал.

Описывал дольше, чем делал. Если будут вопросы, готов ответить.

Удачи.

_________________
С уважением, Skol


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2007, 19:25  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  163
  • 55

  •  21 июл 2006, 10:10

  •  Крым

Блог: Просмотр записи (0)
Сам пошёл другим путём http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... highlight=, но почитать интересно. Жаль что без фоток, не очень понятно .

_________________
Жизнь прожить, не поле перейти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: