Юзая данный девайс полтора года решил попытаться обобщить то, что часто подымается на форуме и свой опыт владения в данном топике. Не факт, что у всех так же, поэтому прошу больно не кусаться.
Двигатель. Что касается движка, то сменил гидронатяжитель на механический "Родос", как и половина форума. Убивается сразу несколько потенциальных проблем (читай, поломок): обрыв подводящей масляной магистрали, преждевременный износ цепи и звездочек (будет обязательно), и просто слуху приятно, как работает непрогретый движок утром. Еще до покупки хотелось сменить и гидрокомпенсаторы, но решил сначала повременить, а потом и вовсе отказался от этой затеи, т.к. с ними проблем не было. Думаю, здесь заслуга масла Hell Heliх 5W40 (полусинтетика) и дополнительная смена масляного фильтра между сменами масла (раз в 5000 км пробега примерно). Профилактическая затяжка гидрокомпенсаторов динамометрическим ключом с усилием 3 кгс почти убила расколбас на холостых. Воздухозаборник конечно же развернул - от греха подальше. Свечи... Здесь хотелось бы поподробней... Никогда не думал, что свечи НАСТОЛЬКО могут менять поведение машины! Стояли NGK, сменил на них же (плановая замена). А вот недавно в руки попали платиновые DENSO. Поставил. И раньше на динамику не жаловался, но теперь машина гребет из-под себя прямо-таки. Зазоры стандартные всегда использовал 1,1 мм. Других свечей мне не надо теперь. МЗ оставил на месте, только между ним и блоком теперь термоизолирующая многослойная прокладка.
Ходовая и трансмиссия. Протяжка конечно обязательна. Полностью заменил сальники в трансмиссии на итальянские Corteco (старые не текли). Кроме заднего на раздатке (не удалось найти аналог по направлению вращения). Кроме того, на первичный вал поставил SKF - не сказать, что что-то почувствовал (старый, правда исправный был). Хотел заменить все подшипники на SKF, но от этой затеи отказался. Думаю, лишняя трата денег и времени. Аммортизаторы сменил на Kayab Exel-G. Штатные были вполне исправными, не устраивало поведение машины. Теперь кренов в поворотах нет, на дороге машина ведет себя очень слитно, пружины не проседают. Но надо отметить, что успел попользовать и Плазу Стандарт - понравилось больше: на стиральной доске машина плывет, как по ровной дороге, в кузов даже не отдается ничего. Комфорта больше, но без ущерба управляемости. Но каябы надежнее. При вибрации ничего сказать не могу - их у меня нет. Проявлялась, было, с самого начала еле заметная дрожь на 130 км/ч. При смене сальников в ходовке обнаружил, что в ШРУСЕ промвала почти сухо. Когда ставил на место, забил ШРУС смазкой. Дрожь пропала. Вообще, легко определить промвал или карданы виновники вибраций: надо заметить, на каких скоростях проявляются вибрации (и заметить, с какими оборотами двигателя это совпадает). После повторить все, но уже на пониженной (в раздатке). Если проявление вибраций сместилось в другой скоростной диапазон (а по оборотам двигателя будет также совпадать) - надо промвал смотреть или муфту эластичную или еще что-то, что связано с промвалом. Если же все проявляется на тех же скоростях, что и раньше - тгда карданы. Карданы и фланцы на хвостовиках сразу метить надо керном - потом проблем не будет, если после посещения СТО вибрации появятся. Повторный заезд на подъемник сразу покажет, подменили ли карданы на сервисе или просто поставили кое-как. По крайней мере, неправильно поставленный кардан, можно будет быстренько переставить "как было", а не крутить его на флянцах, пока не угадаешь. Каждый можно крутить в таком случае по восемь раз, умножить на два кардана, умножить на количество болтов-гаек... В общем, этого можно избежать малой кровью. Стальная крышка РПМ: если ездить по городу, наверное не нужна. Если предполагается экстрим - лучше поставить. Я поставил. Масло в ходовке везде Castrol TAF-X синтетика. После перехода на нее сразу коробка подвывать начинает на низших передачах (у меня 2-ая и 3-ая). Лечится добавлением присадок. Попробовал ХАДО, но Римет понравился больше. Присадки эти вызывают много споров, но в данном случае Римет дал очень хороший эффект по снижению шума. Хотя думаю, что неисправный агрегат им не вылечишь. Штатные баргузины и шаровые - гавно (или гамно - любители русского языка подскажут, как правильно). И этим все сказано.
Салон. Даже противники шнивы против салона ничего сказать не могут - и я не буду : . Поставил подлокотники от Brazo широкие. Мне очень нравится - а кому-то может и нет. БК нужен обязательно, у меня Шматрикс и другого не надо. Доп. бардачок вместо аэрбега тоже рулит. Музыка - это личное

, тут кто во что горазд, радар-детектор тоже на любителя. Мне кажется - нужная вешь, если по трассам часто. Окупается быстро. Багажник маловат конечно - на дальняк имеется бокс на 320 литров (кажется). Впрочем, и прицеп имеется тоже - шнивка его не чует. Только прицеп мне нравится меньше, что по ПДД Ваша скорость ограничится 70 км/ч, хотя реально оснований для этого не имеется. В дальней дороге тяжело - будешь ехать, как все, а правила уже нарушаешь. 70 км/ч конечно по трассе нормальный человек не поедет. Даже на жопике. Про печку тут уже говорили на форуме. Заслонку "в ноги" отвязывать надо от тросика и стопорить в открытом положении - помогает хорошо, для Севера вообще актуально. Если бы не это - зашибись печка!
Кузов. Здесь сказать нечего, кроме того, что темную брать больше не буду. Очень красиво смотрится , когда помытая. Но грязнится быстро и мелкие царапины намного заметнее, чем на светлой. Кенгурин реально делает шнивку красивше, но я его снял - ухудшает геометрическую проходимость. На бездорожье, в глубоком снегу, вспоминаешь его недобрым словом. Пороги-трубы стоят - без них свою машину не мыслю. Очень удобно. Даже когда моешь - крышу достать можно. В чехле запаски снизу надо просверлить несколько дырочек 3-5 мм - не будет собираться вода внутри. Когда поставил спойлер на заднюю дверь - почти забыл, как включается задний дворник, а до этого незамерзайку в заднийй бачок наливал раза в два чаще, чем впереди.
Шнивка в-общем. Нормальная машина. Ломается часто? Я бы не сказал... Не скоростная? Ну не болид канешно, но медленной ее никак не назовешь. Есть денюжка чего и покруче взять, но неохота - шнивка мне раньше нравилась и щас нравится. Особенно приятно видеть, что форум из технических тем постепенно переселяется во флуд. Значит, все ок.
Ничего нового я не написал по-моему, просто обобщил немного+свой опыт пользования. Кто хочет - может чего и добавит. Летом будет дальняя поездка на шевике - за два месяца накручу тыщ 25 - отпишусь обязательно. Ездил и раньше, но на шевике - в первый раз.
Удачи.