Много писалось о том, что в машинах выпуска 2006г. и позднее система зажигания перестала быть «слабым звеном». Однако вот что приключилось с нами меньше недели назад.
Шевик LC, ноябрь 2006, 10 мес., пробег 25000. 19.09.2007, Крым-Нижний Новгород. Возвращаемся из отпуска, пилим в четыре руки попеременно с мужем, без остановок. Прошли уже порядка 1400 км, до дома осталось уже гораздо меньше.… Раннее утро, чуть светает, готовимся к очередной смене водителей. Тут вдруг машина начинает тупить. Не едет…

Остановка, пятитиминутная стоянка – вроде потянула. Десять минут – опять не едет. Сколько тапку не дави… : Дальше – больше. Пока по ровной дороге – вроде терпимо, потеря мощности есть, но не сильно заметно; как только в горку – все, баста, ёжики, приехали… :? На второй еле-еле; на обгоне жму тапку в пол – моментально *у нас культурный форум*, пыц-пыц-пыц, и сникает : ; перестает держать холостые. Приостанавливаемся – заметно троит. При попытке тронуться – глохнет, потом нехотя раскочегаривается. Тут загорается рыжик «CE», горит несколько секунд, гаснет. На БК однако ошибка не диагностируется :? . Короче, промаявшись так полтора часа, после короткого семейного совета решаем двигать в Тамбов, благо до него 50 км, а в бардачке валяются адреса оф.дилеров, в том числе Тамбовской автомобильной компании, и предусмотрительно прихваченная с собой сервисная книжка. Машина-то ещё и на гарантии...
Кое-как дотянув до Тамбова, ловим таксиста, который за стольник с копейками доводит нас до местного оф.сервиса Шевроле.
Время 8 утра. Объясняем причину появления только-только подтягивающимся на работу мастерам. В общем, в 8-05 нас без очереди загоняют в ремзону. Диагностика. Факт первый: все свечи нах. Все пробивают на корпус.
Факт второй. Нет искры во втором цилиндре. Ищут причину. Вывод неутешительный – катушка тоже нах.
Надо сказать, что неделей раньше с теми же симптомами в Крыму в Севастополе полсуток лечился наш второй экипаж – guard, Ярославль. Его диагноз – МЗ, свечи. Похоже, отловили мы где-то одновременно хреновую заправку, только наша катушка прожила чуть дольше.
В общем, в 9-15 мы уже выруливали из Тамбова с очередной записью в сервисной книжке. Легко отделались

. Хорошо хоть не ночью под Калачом, где ни одного сервиса на сотни километров. Вот тебе и новая неубиваемая система зажигания… Катушку махнули по гарантии, за свечи естессно пришлось заплатить. А сервисменам и сервису в целом – респект и спасибо. Все сделали быстро, грамотно и корректно. За прошедшие шесть дней почти накрутилась очередная тысяча. Бегаем (пока) резво и весело.