Вот у Вас потёк ГУР. Например, на трассе побежала жидкость, бодренько так, редуктор загудел, руль потяжелел. Доливки при себе нет. А даже если и есть, что толку, есть течь сильная. Что делать?
Устройство насоса видели? Где-то на форуме были фотографии. Ротор с лопатками вращается внутри обоймы с элипсоидным отверстием. Кромки лопаток всегда находятся в трении с внутренней поверхностью обоймы. Отсюда вывод: без масла насос очень быстро придёт в негодность. Насос, конечно, немецкий, но ведь на каких оборотах работает-то. Так что ехать "на авось" категорически не рекомендую. Стоимость нового насоса у нас 4500-6000 руб., стоимость ремонта может и пониже, но это ещё поискать. И самое-то главное, зачем вообще за это платить, если есть способ спасти насос. Для этого его нужно снять. Слить из системы остатки масла, сняв с насоса шланги, ослабить и снять приводной ремень, снизу снять защиты, открутить крепления насоса и вынуть его тоже снизу. Открутить заднюю крышку насоса - болты немецкие, откручиваются легко. Снимать крышку, только повернув насос вверх шкивом, когда снимете, поймёте: в крышке нет подшипника в обычном понимании этого слова. Есть проточка с роликами, а вот вместо внутренней обоймы вставляется вал. Так что если насос держать шкивом вниз, что представляется более удобным, то ролики выпадут и часть из них могут быть утрачены. Я, кстати, именно так один потерял. Хорошо, что рядом были тиски, болгарка и надёжный товарищ. С ним вместе изготовили новый ролик, укоротив по месту старую иглу от крестовины - диаметр один в один, только она длиннее, подрезали немного.
Вместе с крышкой вынутся все потроха насоса. Их нужно извлечь и припрятать, а заднюю крышку поставить на место. Я в подшипник ещё и литола набил, не повредит. Насос ставим на место, одеваем ремень, шланги. Теперь шкив насоса будет крутиться вхолостую столько, сколько нужно для того, чтобы доехать и отремонтироваться.
Что касается рулевого редуктора, то он может и без масла какое-то время поработать. Конечно, ему придётся несладко. Но учтите вот что: редуктор наш ремонтировать не хотят, предлагают только менять. Допустим, потёк именно он (как вот у меня - подозреваю повреждение золотникового механизма или что там у него внутри, т.е. насос-то качает, но циркуляция нарушена, вместо этого хлещет из редуктора), так Вам его всё равно менять придётся (кстати, стоит он 15000-20000 руб.). Ну и нечего его жалеть, до ремонта он доходит. Ну а если считаете, что редуктор исправен, можно при первой возможности налить в систему жидкость - без давления она сильно течь не будет, зато будет смазывать редуктор.
Так что при сильной течи сразу на обочину, разбираем насос, если жалко редуктор - едем искать жидкость, ну и до ремонта голова не болит. Баранку только с непривычки тяжело крутить.
|