Всем здрасте. У меня на лобовухе были две трещины, а недавно на неровной дороге появилась еще одна. Вообщем хочу заменить стекло самостоятельно, поразведал где что имеется (стекло, клей), но решиться не могу. Может кто сталкивался, возможно это самому. На сервиисе предложили заменить за 1300 р. и в течении 3-4 часов, мне просто жалко времени и еще почти у всех предварительно надо записываться.
Дельный совет:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 75#2122275
Afin писал(а):
по просьбе Mixa81
С чего начать?
Ну самое первое с прочтения этого текста до конца дабы оценить свои возможности и после решения провернуть вклейку стекла можно начать с поездки в магазин автозапчастей. Приобрести само стекло и клей герметик с праймером и обезжиривателем. Также можно порыскать новую резинку на лобовое стекло т.к. если вы делаете впервые и не видели как меняется стекло то скорее всего вы её порвёте
Затем отправляемся на строительный рынок или в музыкальный магазин. Дабы там приобрести металическую струну для гитары или тонкую стальную проволку не толще 0,8мм.
Так же нам подадобятся
1. Пассатижы 2шт.
2. Острая стамеска шириной не менее 15мм
3. Механический пистолет для выдавливания герметика
4. Плоская отвертка
5. крестовая отвертка
6. утконосы или круглогубцы
7. Две присоски с ручками (Продаются в магазинах типа ОВI по цене в 50р.)
8. Скотч малярный (бумажный)
7. Помошник 1шт.
А теперь перейдем к самому процесу.
Подготовка к срезке стекла:
1. Снимаем зеркало заднего вида
2. Снимаем обивки стоек (на пистонах)
3. откручиваем 2 самореза и снимаем накладку панели приборов перед лобовым стеклом.
4. далее освобождаем стекло от всего чего на нем накопилось (GPS приемники, антенны и прочее)
5. Для удобства видения процеса можно снять солнечные козырьки (но это не обязательно)
6. Откручиваем дворники вместе с поводками
7. откручиваем кучу саморезов и снимаем накладку из под капота которая закрывает низнюю часть стекла.
9. За компанию можно поменять фильтр салона если давно не менялся. Т.К. доступ к нему будет полный
Срезка стекла
1. Аккуратно поддев отверткой вытаскиваем резиновый молдинг который стоит буквой П вокруг стекла. Главное не порвать его иначе понадобится новый. Молдинг так же может оказаться местами приклеенным на герметик который нерадивые мастера на заводе налили выше нормы с криками и так пойдет.
2. После того как молдинг снят берем помошника и струну.
3. зажав конец струны в пассатижы помошник прокалывает изнутри герметик (для удобства я бы посоветовал сделать это посредине или вверху левой стойки дабы набить руку)
4. с помощью утконосов или круглогубцев цепляем струну вышедшую наружу через прокол в герметике и выдергиваем её настолько что бы с внутренней стороны стекла осталось сантиметров 20-25.
5. с внутренней и внешней стороны накручиваем струну на пассатижи так что бы нельзя было вырвать её оттуда.
6. Приступаем к срезке стекла. Для этого помошник внутри автомобиля опускает пассатижи вниз на остаток длинны струны которая осталась после накручивания на пассатижы и упирает пассатижи в металическую рамку стекла к которой оно приклеено.
7. Второй человек начинает аккуратно тянуть за конец струны который находиться снаружи по направлению вниз. ВНИМАНИЕ!!! Очень велик шанс поцарапать краску на стойке. Дабы этого не произошло надо направить струну между стеклом и стойкой.
8. Когда струна под усилием человека снаружи дойдет до того места где находяться пассатижи помошника, её надо втянуть обратно в салон и упереть пассатижи в рамку стекла дальше но направлению срезки.
9. Теперь продолжая действовать тем же сбособом проходим струной по всей плоскости стекла.
10. Снимаем стекло и ставим его рядом с машиной или сразу относим на помойку. Оно нам более не понадобится.
Подготовка машины к вклейке нового стекла.
1. Берем стамеску и аккуратненько срезаем с рамки где было вклеено стекло остатки герметика. Если герметик тонким слоем останется на рамке ни чего страшного не случится. Главное не соскаблить стамеской основу которая нанесена на кузов (черная широкая полоса)
2. Теперь пришла очередь до обезжирования. Вместе со стекольным клеем-герметиком как правило в комплекте продается обезжириватель он не черного цвета. Если в комплекте не оказалась то можно воспользоваться любым обезжиривателем не на бензиновой основе например ацетон.
3. Всю склеиваемую поверхность обрабатываем обезжиривателем только без фанатизма а то может и краску вспучить.
4. оставляем машину в покое и начинаем разбираться со стеклом.
Подготовка нового стекла к вклейке
1. Берем резиновый молдинг и одеваем его на стекло желательно сразу правильной стороной.
2. Расстилаем на столе или на крайний случай на капоте мягкую тряпку и кладем на неё стекло внутренней стороной вверх.
3. Спомощью обыкновенной воды приклеиваем под низ стекла с разных сторон присоски приблизительно в 15см. от краев стекла. Ониже не дадут стеклу шататься пока мы его будем готовить к вклейке.
4. Теперь внимательно смотрим на стекло и обнаруживаем на нем черную окантовку плавно переходящую в черные точечки в простонародие шелкография. Именно эта полоска и является объектом наших дальнейших вожделений.
5. В наборе с клеем-герметиком был куплен праймер - маленький флакончик с черной жидкостью внутри. С помощью него будем создавать поверхность для склеивания. Мажем этим праймером черную полосу вокруг стекла миллиметров на 5-7 не доходя до начала точечек. В результате получаем еще одну черную полосу которая почти полностью закрывает заводскую полосу на стекле.
6. Пока все это дело сохнет надо еще раз обезжирить рамку стекла на машине.
7. Берем клей-герметик и вставляем его в пистолет для выдавливания его оттуда и делаем срез на носике балончика наискосок. По виду должна получиться игла от шпица для медецинских уколов. Высота среза должна быть такая что бы конус выдавлиемого гермерика был около 10-14мм
8. Переходим к самому ответственному моменту - напесение клея-герметика. Начинать надо со средины нижней части стекла. Наносить клей в 10-12мм. от края стекла по кругу конусом высотой в 10-14мм. равномерно по всей окружности. закончить нанесение перехлеснув начало на 5-7см.
Вклейка стекла.
И так все вышеописанное было прелюдией к самому ответственному моменту. Приступим не откладывая в долгий ящик.
1. Берем стекло за присоски с двух сторон и тщательно прицелившись (можно изначально порепетировать на срезанном стекле) прислоняем стекло к рамке.
2. Подравниваем стекло по проему, резиновому молдингу и прочим показавшимся на глаз неровнастям.
3. Придавливаем стекло и держим его минуты 3-4.
4. Отрываем две полоски скотча длинной 30-40см. и приклеиваем к стеклу и крыше примерно в 10 сантиметрах от дверей.
5. Оставляем часа на 4.
6. Собираем внутренности и катаемся.
Dron