Знатоки, помогите, без вас не разобраться. Вкратце вопрос вот: никак не могу понять, как стеклоподъемник стопорится наверху и внизу, как моторчик вовремя отключается? Есть ли принципиальное отличие в этом отключении нашего 2123 моторчика от десяточного, 2110? А если подробно с картинками, то вот вся история, весь день в гараже:
С зимы умер стеклоподъемник, и вроде не тяготило закрытое окно. Однако наступила жара, и вот сегодня собрался наконец починить. Прочитал темы про наш с/п, все какие нашел, разобрал дверь, проверил контакты, постучал по моторчику и так далее, пошаманил, как форумчане советовали. Вроде бы все в порядке, кроме электромотора, греется и не подает признаков жизни. Выглядит стеклоподъемник вот как (2123-6104008-22, киров, лепсе - шнивка у меня, надо признаться, 2005 года).
Ладно, умер так умер, поехал на велике за новым, продали отдельно мотор, обещали к нему родную трапецию если надо будет... И вот тут началась интересная история - новый правый моторчик НЕ ПОДХОДИТ к моей правой двери, а не то что к старой трапеции (та вообще оказалась неразборной, при ближайшем рассмотрении). Зеркальное расположение дырок у нового. Можно поставить только наоборот - левый как правый... Позвал я знакомого мастера из соседнего гаража - тот тоже диву дался, велел поменять на что-нибудь "для более старых годов"- ну не сверлить же новые дырки... Вернулся я в магазин, приняли с пониманием, загадочный моторчик взяли назад, взамен посоветовали вот какой комплект: трапецию новую, 2123-6104024-10, а двигатель старый, ВАЗ-2110-3730чегототам-04, вот фото и того и другого:
Я вроде читал
вот тут в теме, что такой моторчик для шнивы возможен, потому не удивился, взял. Да и похож он на мой поломанный... По дыркам к двери он подошел идеально, чего не сказать о новой трапеции - не лезла откровенно, пришлось ейные отверстия немного рассверлить. Впрочем, главное что квадратный вал моторчика втиснулся в квадратную дырку ролика, в итоге все вроде бы встало на место. Всунули обратно стекло, стали подгонять - почти подогнали, затянули слегка... Мастер решительно нажал кнопку наверх и... стекло уперлось, сильный треск, тросик лопнул. Точнее, вырвался из зажима:
Ну вроде бы понятно: слабо был зажат, заводской брак... Собрался "гаражный консилиум" - сошлись на том, что делать нечего, старых с/п небось не делают, надо ехать брать такую же трапецию (400 рублей, не вопрос). Посоветовали укрепить предварительно тросик, пропаять окончания, поджать, поставить доп. заглушки и т.п. Казалось бы, фронт работ ясен на второй день... Но мысль гложет - а ведь моторчик как-то должен отключаться в крайнем верхнем (и нижнем) положении? А вдруг "не подружились" в этом смысле десяточный мотор и новая 2123 трапеция? Как вообще это отключение происходит, как мотор распознает предел, по натяжению? Может что-то в этом деле не сработало, мотор продолжал упрямо тянуть и вырвал трос? Хотя знатоки это отвергли - скорее бы мотор сгорел, если бы трос, мол, был бы качественно закреплен. В общем, я в раздумиях - правильно ли продолжать этот конструктор? Если трос не вырвет, вдруг мотор сгорит...
Еще вариант взять все-таки мотор 2123, который предлагали, родной к этой трапеции, но тогда либо дырки новые сверлить под него, либо ставить на два болта только. Оддаться в сервис тоже возникает мысль, но там цена вопроса намного выше, и все вышеописанное выкинуть придется как ненужный хлам...
Подсказка нужна срочно, окно зияет, а ездить надо. Ежели что, за мной не заржавеет - могу пиво, могу коньяк, могу подкинуть куда-нито - даже в шереметево секретные тропки знаю. А вот технику понимаю плохо
