Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 14 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Странная работа тормозов
Сообщение Добавлено: 24 мар 2011, 12:12  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  34
  • 40

  •  04 авг 2009, 15:47

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
После замены вакуумного усилителя тормозов (без ГТЦ), во-первых увеличился ход педали, во-вторых как-то слишком резко тормозить стало, т.е. почти во весь ход педали усилие не прибавляется, а в низу резко схватывает. В чем может быть проблема?

_________________
Автомобиль благотворно повлиял на состояние нравов: конокрадство почти прекратилось (c)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 мар 2011, 12:29  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  78

  •  09 ноя 2010, 10:10

Блог: Просмотр записи (0)
На Шниве не знаю,а раньше на ваккумниках была регулировка выступания штока.Ещё попадались с разным усилием нажатия.Может автор и привыкнет,да ещё и понравится. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 мар 2011, 14:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Не случайно продаются в сборе ВУ+ГТЦ. Были нюансы при замене.
Поищи сообщения Andy2
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2592489


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2011, 08:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  215
  • 49

  •  12 янв 2010, 15:21

  •  г. Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
У меня почти такая же ситуация, как и у Алексей504 - заменил ВУТ тормозится только в конце хода и при серьезном усилии.
Неужели нет вариантов исправить? Или только под замену в комплекте?

_________________
Шнива, 2005 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2011, 11:31  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  538
  • 52

  •  09 дек 2010, 16:19

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
mws, СХЕМА РАБОТЫ ТОРМОЗОВ

1. СИСТЕМА РАСТОРМОЖЕНА (ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ)
Педаль 35 тормоза оттянута пружиной 24 в исходное положение, до упора в наконечник 25 выключателя стопсигнала. Толкатель 20 с поршнем 17, а также корпус 39 клапана со штоком 14 под действием пружины 40 занимают крайнее заднее положение. Клапан 36 пружиной 18 прижат к заднему торцу поршня 17. Доступ атмосферного воздуха в полость Б перекрыт, а полость А через канал В, щель между клапаном 36 и торцом корпуса 39 и канал Г свободно сообщается с полостью Б.
При работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через шланг К передается в полость А и затем через канал В в полость Б. Поршни 11 и 46 главного цилиндра под действием возвратных пружин занимают крайнее заднее положение до упора в ограничители 44. В этом положении между поршнем 46 и штоком 14 усилителя имеется зазор 1,05-1,25 мм; распорные втулки 45. упираясь в ограничительные винты 44, отжимают уплотнители 48 в переднее положение, тем самым открывая проходы для тормозной жидкости. Рабочие полости главного тормозного цилиндра свободно сообщаются с полостями бачка 12 через шланги, через отверстия в цилиндре, через лабиринты между поршнями 11 и 46 распорными втулками 45 и уплотнителями 48 и далее через радиальные и осевые отверстия в поршнях. Поршни колесных цилиндров передних тормозов отжаты от тормозных колодок примерно на 0,1 мм за счет упругой деформации уплотнительных колец, и тормозные колодки находятся лишь в легком соприкосновении с рабочими поверхностями тормозного диска. Тормозные колодки 22 задних тормозов под действием стяжных пружин отведены от тормозного барабана 21, а поршни 23 колесных, цилиндров вдвинуты внутрь цилиндров, оставаясь поджатыми к тормозным колодкам распорными пружинами.
При движении автомобиля без торможения поршень 28 регулятора давления за счет предварительного скручивания торсионного рычага поднят в крайнее верхнее положение до упора головки поршня в пробку 27 регулятора. В этом положении поршня тормозная жидкость свободно проходит к колесным цилиндрам задних тормозов через зазоры между поршнем 28, уплотнителем 30 и втулкой 29.

2. НАЧАЛО ТОРМОЖЕНИЯ
При торможении нажатием на тормозную педаль толкатель 20 клапана переместится вместе с поршнем 17. Под действием пружины 18 клапан 36 закроет кольцевую щель и разобщит вакуумную полость А с атмосферной полостью Б. Поршень 17 переместится вперед до упора в пластину и между задним торцом поршня и клапана 36 появится зазор, который соединит атмосферную полость Б С наружным воздухом. Заполняя вакуум, наружный воздух через фильтр и образовавшийся зазор между поршнем и клапаном поступит в полость Б и создаст давление на диафрагму 38. Под действием разности давления в полостях А и Б корпус 39 клапана через буфер 16 будет давить на шток 14, снижая тем самым усилие на тормозной педали. Первоначально выберется зазор между поршнем 46 и регулировочным болтом штока, затем начнет перемещаться поршень 46 полости привода вторичного контура. Как только распорная втулка 45 отойдет от ограничительного винта 44, уплотнитель 48 под действием пружины прижмется к торцовой поверхности кольцевой канавки поршня и разобщит полость привода первичного контура и полость бачка 12. С этого момента при дальнейшем перемещении поршня 46 будет создаваться давление тормозной жидкости в полости первичного контура, которое вызовет перемещение поршня 11 полости привода вторичного контура. При этом давление в обеих рабочих полостях будет возрастать равномерно (при исправных контурах привода).
При возрастании давления в рабочих полостях главного цилиндра увеличивается давление жидкости через радиальные отверстия на уплотнители 48, что обеспечивает более плотное прилегание рабочей поверхности уплотнителей к зеркалу цилиндра. Поршни 7 под давлением жидкости во вторичном контуре, преодолевая сопротивление упругой деформации уплотнительных колец 6, перемещается до соприкосновения с внутренней тормозной колодкой. При дальнейшем возрастании давления внутренняя колодка прижмется к тормозному диску 10. Одновременно, под давлением жидкости, которое действует на днище блока цилиндров, начинает перемещаться блок цилиндров 9 вместе с суппортом 5 по скосам направляющей 3 и прижимных рычагов 4. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее к тормозному диску. Таким образом, обе тормозные колодки 1 прижмутся к тормозному диску с определенным усилием.
Увеличение давления жидкости в первичном контуре вызывает перемещение поршней в верхних цилиндрах блоков 9 и в колесных цилиндрах задних тормозов. При этом поршни 23 раздвигают и прижимают тормозные колодки 22 к тормозному барабану 21, а верхние поршни блоков цилиндров 9 увеличивают суммарное усилие, с которым тормозные колодки переднего тормоза прижимаются к диску 10.
Вначале торможения масса автомобиля стремится переместиться вперед, нагрузка на переднюю подвеску возрастает, а на заднюю уменьшается. Благодаря этому задняя часть кузова начинает приподниматься вместе с регулятором давления 20 (см. лист 25) и обоймой 12 опорной втулки. При этом рычаг 21 привода регулятора давления повернется относительно пальца тяги 13, и короткое плечо рычага 34 (см. лист 30) опустится вниз, т. е. рычаг 34 перестанет давить на поршень 28 регулятора давления.
Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности в какой то момент превысит силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень, преодолевая сопротивление пружины 32, начнет опускаться вниз, следуя за коротким плечом рычага 34.
Если водитель прекрати. нажимать на педаль и оставит ее нажатой в каком-то промежуточном положении, то корпус 39 клапана вакуумного усилителя пройдет вперед под давлением атмосферного воздуха на величину зазора между упорной пластиной и канавкой поршня. При этом клапан 36 упираясь в торец поршня 17 перекроет доступ воздуха в полость Б и одновременно откроет кольцевую щель между корпусом 39 и поршнем 17. За счет разности давления воздух из полости Б перейдет через канал В в вакуумную полость А. Давление в обеих полостях выровняется и серводействие вакуумного усилителя прекратится.

3. ПОЛНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

В момент полного торможения происходит наибольший подъем задней части кузова. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается. Поршень 28 регулятора давления, опускаясь вниз, прижимается головкой к уплотнителю 30 и перекрывает поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Дальнейшее увеличение тормозного момента на задних колесах прекращается, предотвращая возможный <юз>, а значит, и занос автомобиля.
После срабатывания регулятора давления в полости под поршнем создается давление P1, а в полости над поршнем - давление Р2, которое меньше давления P1.
При выходе из строя вторичного контура жидкость под давлением, создаваемым поршнем 46 в полости привода заднего контура, передвинет поршень 11 до упора в пробку корпуса главного цилиндра. При этом отверстия, сообщающие полость привода вторичного контура цилиндра с бачком 12, будут перекрыты, утечки тормозной жидкости не произойдет, а первичный контур сохранит свою полную работоспособность. В этом случае увеличится свободный ход педали тормоза и тормозной путь автомобиля.
Если будет поврежден первичный контур, то поршень 46 продвинется вперед до упора в поршень 11, перекроет отверстие, сообщающее полость привода первичного контура с бачком 12, и при дальнейшем нажатии на педаль сработает вторичный контур. При этом свободный ход педали и тормозной путь автомобиля также увеличатся.

4. РАСТОРМАЖИВАННЕ

При снятии ноги с педали тормоза педаль возвращается в исходное положение под действием пружины 24. При этом она тянет за собой толкатель 20 клапана и поршень 17. Задний торец поршня упирается в клапан 36 ,и перекрывает доступ атмосферного воздуха в полость Б. Клапан 36 отходит от корпуса 39 клапана и открывает кольцевую щель, которая сообщает атмосферную полость Б с вакуумной полостью А через каналы Г и В. Серводействие усилителя прекращается и тормозная педаль 35, корпус 39 клапана вместе со штоком 14 возвращаются в исходное положение под действием пружин 24 и 40.
Под действием возвратных пружин в исходное положение (до упора в ограничительные винты 44) отходят поршни 11 и 46 главного цилиндра. Распорные втулки 45, упираясь в ограничительные винты 44, отводят уплотнители 48 от торцовых поверхностей кольцевых канавок поршней, что приводит к сообщению рабочих полостей цилиндра с бачком 12. При этом давление в первичном и вторичном контурах падает, и поршни блоков цилиндров передних тормозов отходят от колодок под действием упругой деформации уплотнительных колец 6, а поршни 23 колесных цилиндров задних тормозов сходятся под действием стяжных пружин. тормозная жидкость вытесняется из колесных цилиндров в главный цилиндр, ее излишек через компенсационные отверстия перетекает в бачок 12. : извини,но чертежа нет :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2011, 11:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  215
  • 49

  •  12 янв 2010, 15:21

  •  г. Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Ух-ты, текста сколько!!!
Спасибо :smile_nod:

Сейчас снял ГТЦ и меня поразил толкатель (назову так тот штырек, что из ВУТ в ГТЦ входит, надеюсь правильно). Так вот этот толкатель остался внутри трубки ГТЦ. Пришлось чуток по тарелке постучать, что он вышел. Получилось так, что сужение тарелки, где получается своеобразная воронка, хорошо вошло в трубку ГТЦ, вот его и выстукивал.
Позвонил в магазин - завтра сниму ВУТ и заменю на комплект ВУТ+ГТЦ, придется доплатить...

Кстати, сразу спрошу - не могу прокачать переднее левое колесо, не откручиваются штуцера, боюсь, что уже 6-гранник в круг превратил.
Насколько это критично? А может есть все же способ их открутить, может разрезной ключ здесь выручит? Кстати, а эти штуцера (если выкручу) заменить можно, они совсем выкручиваются, или только чуть-чуть отдаются?

Ведь после замены ГТЦ прокачивать придется по любому...

_________________
Шнива, 2005 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2011, 12:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
mws,
Попробуй разрезным ключом ... только предварительно вдешкой пролей , лучше на кануне и перед откручиванием . Если удастся отвернуть ....их можно заменить они выкручиваются совсем , только в продаже не попадались на глаза ...может и не бывают :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2011, 16:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
vak писал(а):
mws,
их можно заменить они выкручиваются совсем , только в продаже не попадались на глаза ...может и не бывают :

: В любом более-менее приличном магазине есть. Причем как под ключ на 8, так и на 10.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2011, 16:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Может быть поэтому тормоза так странно себя и вели, что один цилиндр не был прокачен? Раз штуцер не отвинчивается?
В продаже они есть, лучше брать под ключ на 10. Отвинчивай любыми способами, хотя бы даже с помощью набивания меньшей головки на него.
Если не прокачать тормоза, то никогда нормальной работы от них не дождешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2011, 13:25  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  215
  • 49

  •  12 янв 2010, 15:21

  •  г. Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Сейчас поставил новые ВУТ и ГТЦ в сборе, залил жижки.
Но педаль не работает совершенно.
То, что надо прокачивать - понятно, но разве хоть чуть-чуть не должно держать?
Трубки вроде не перепутал

Кстати, и вакуумник "не накачивается" при заглушенном движке, это из-за воздуха в жидкости?

_________________
Шнива, 2005 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: