Как я уже писал, третьего дня, при попытке заправить кондей 500 граммами раздался громкий хлопок, и под радиатором появилась зелёная лужица. Опаньки, радиатор - подумали все участники.
Перед заправкой честно сделали 20-минутную откачку с 4 минутами контроля удержания вакуума. Всё было хорошо.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что потекло из гибкого шланга "высокого давления", между компрессором и ниппелем H. Сверху было видно, что на нижней стороне шланга, над защитой, торчат клочья резины.
Машина сделана в ноябре 2009. Все найденные в Сети и магазине 4х4 каталоги содержат неверную картинку и номер шланга. В РШН эта деталь короче и проще, чем в каталоге; верхний конец шланга включает половину корпуса ниппеля H, и для замены не нужно трогать облицовку радиатора. Второе отличие: нижняя металлическая трубка не прямая (как в каталоге), а Г-образная. Примерная цена 1200, уплотнения входят в комплект.
Некую проблему составляет болт м10, крепящий оба шланга к компрессору. Для него нужен внутренний шестигранник 8, но простым Г-образным ключиком не подобраться, нет места для вращения. Потребовались удлинители от двух полудюймовых комплектов (длинный и два коротких), кардан, отсутствующая в обычных наборах головка на 8, и вклеенный в неё пластилином короткий кусок шестигранника. В профессиональных магазинах есть готовые полудюймовые головки с шестигранниками.
Вторая проблема - не натрясти грязи в компрессор. Желательно предварительно промыть место керхером. Я старательно протирал место тряпочкой с керосином до и после разборки.
Сборка сложности не составляет, верхний конец шланга тоже. Доступ из ямы не нужен.
На снятом шланге с гордой надписью Good Year обнаружилась совершенно целая оплётка под клочьями внешней резинки. Получается, что через маленький дефект внутреннего слоя надуло пузырь, он красиво и громко хлопнул.
На правах местной питерской рекламы: заправлял на Политехнической 6а. "шиномонтаж имени дона Корлеоне",
http://corleone-shinomontazh.ru/ По названию я таки предположил, что шланг тихонько перерезали; но всё оказалось хорошо, ребята грамотные и аккуратные, новенький заправочный стенд с полной автоматикой. Одновременно с заправкой отбалансировали колёса. 1300 откачка и проверка, потом рубль за грамм фреона.