Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 48 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
 Заголовок сообщения: Точность измерений
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 23:02  


Автор темы
Начну издалека:smile_nod:
В общем когда загудел задний мост и в сервисе вытащили полуось .Автослесарь глянул на нее и сказал и даже показал что вот мол провернулся подшипник а потому посадочному месту а с ним и полуоси каюк.
Короче пришлось мне резко метнутся и купить новую полуось .Коею и вставили.
Поскольку шум после этого не пропал я поехал и купил вторую полуось приехал в тот же сервис но поскольку тот слесарь что снимал первую полуось уже был занят меня направили к другому.Который снял вторую полуось и огласил тот же вердикт.Типа провернуло надо новую
Ну надо так надо вот я ее как раз купил. Вторую новую полуось поставили и я уехал .гул из моста после смены обеих полуосей пропал.
Но интересное началось потом.Когда я стал с якобы убитых полуосей дома снимать подши. На одной полуоси подш вовсе и не провернуло и для того чтоб его снять мне пришлось его разогревать и сбивать.На второй его таки провернуло и после снятия запорного кольца он выпал сам.
Вот так и доверяй "мастерам" вместо того чтоб за 150гр сменить подш я с их подачи за 650гр сменил одну полуось почем зря.

И вот еще что . При измерении посадочных мест штангелем на обоих полуосях он показывает совершено одинаковый размер (40мм) того самого посадочного места.
Так что я начал думать что похоже и вторая полуось цела не смотря на то что на ней подш провернуло
Вопрос вот в чем -достаточно ли измерений и показаний штангеля для измерения (и диагноза)посадочного места :?: Или же надо таки измерения этих мест вести более точными приспособами -как то микрометрами.
Как ваще мне определить пригодность посадочных мест на полуосях для пригодности оных под востановление. Потому как не хочется загубить на них еще и новые подши в довершении ко всему


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 23:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 54
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Канешно же измерения должны быть в сотках!У подша с полуосью натяг не большой в проделах 0,01-0,02мм,по этому провернуцца может легко!У запорного кольца натяг 0,08-0,15мм,вот его стянуть сложно!!! :

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 23:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1045
  •  2507
  • 50
  •   21

  •  12 янв 2006, 22:44

  •  Moscow, SVAO

Блог: Просмотр записи (0)
Точность измерений обычно равна половине цены деления инструмента.
Цена деления штангеля обычно 0,1 мм, т.е. точность 0,05 мм.
Этой точности недостаточно.

_________________
Социальные сети -- следы вашей жизни.
4Х4: 2002-21213, 2005-2123L, 2010-SGVN-5D-2.0MT


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 00:47  


Автор темы
Так что получается нужно доставать микрометр и перемерять посадочные места :?: Я так понимаю что они должны быть ровно 40мм.А сам допуск обеспечивающий натяг находится во внутреней обойме подша которая имеет внутрений диаметр чуть меньше чем 40мм


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 02:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1045
  •  2507
  • 50
  •   21

  •  12 янв 2006, 22:44

  •  Moscow, SVAO

Блог: Просмотр записи (0)
бугор, я так понимаю, что менять надо было только вторую полуось. (ведь первая - это допустим правая, а вторая - левая?). Но что сделано, то сделано.

Если на второй есть следы проворота (посадочное место деформировано), то выкинь уже.
Если первую "сбиванием" подшипника не попортил, то предложи ее в барахолке как б\у.

Да, механику проще заменить узел. В идеале он мог предложить заменить мост, и такое бывает. :smile_bigsmile:
Мелкоузловой ремонт более рентабелен и обоснованный, чем компонентный.
Зачем связываться с заменой подшипника, если потом есть вероятность опять чинить узел. В сервисе это будет на совести и кошельке механика. Ему это не надо.
Вот гаражный мастер на такое пойти может, ведь он может сказать "есть возможность сэкономить, но гарантии нет" и клиент будет платить уже и за замену подшипника и за подшипник, и потом за замену полуоси и за полуось.
В принципе сэкономить можно было и с провернутой полуосью, если выточка не нарушила цилиндричности шейки а глубина позволяет использовать аэробный цилиндрический фиксатор (зазор до 0,1мм), даже подшипник мог быть старым.
Однако не забываем, что скупой платит дважды.

Если таки хочешь промерить шейку, то ищи рычажный микрометр, им можешь оценить цилиндричность.

покурить про допуски можно отсюда
http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/p ... nk=1_0_180

_________________
Социальные сети -- следы вашей жизни.
4Х4: 2002-21213, 2005-2123L, 2010-SGVN-5D-2.0MT


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 08:20  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
штангель - штангелю рознь
+ к этому его еще калибровать надо пердически.
Само собой есть еще такое понятие как посадка(с нятягом, прессовая...)
и допуск.
Не все так просто как бытовой штангель.

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 08:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7560
  •  9567
  • 50

  •  07 июн 2008, 11:55

  •  Нижний Новгород, рабочий поселок Красное Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Подшипники редко когда на прессовую посадку ставятся. Обычно там переходная, то есть в принципе может и провернуть.
Тут палка о двух концах - чем больше натяг, тем больше деформация внутренней обоймы подшипника и меньше срок его службы. С другой стороны, чем меньше натяг, тем больше возможность проворота.

Я если делаю чего-то, всегда шлифую посадочное место под подшипник с допуском (0, +0,01)

_________________
Изображение

Денег нет. Держимся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 08:40  
Новичок
Новичок

    10
  •  20
  • 49

  •  29 окт 2011, 16:28

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Микрометр рулит а на потшах всегда диаметр наружней обоймы номинал минус сотка внутренней номинал плюс сотка

_________________
ACOUSTIC GROUP


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 08:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9819
  • 52
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
На полуось подшипник садится с натягом 0,003..0,022 (к6).
Посадочные поверхности подшипников практически в нуле, так что делаем выводы. Насчёт точности измерений - точность штангена не может превышать цены деления. То же относится и к электронным штангенам. Если он показывает микроны, не факт что это на самом деле - цена делений и точность - вещи не всегда совместимые. Так что посадку подшипника лучше всего замерять поверенным микрометром, хотя попадались после поверки с погрешностью 0,02 мм.
Насчёт деформации подша при прессовой посадке согласен, поэтому и существуют таблицы допусков и предпочтительных посадок по условиям работы того или иного узла.

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 08:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7560
  •  9567
  • 50

  •  07 июн 2008, 11:55

  •  Нижний Новгород, рабочий поселок Красное Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
pasha220376 писал(а):
Микрометр рулит а на потшах всегда диаметр наружней обоймы номинал минус сотка внутренней номинал плюс сотка

При измерениях в пределах сотки рулит уже не микрометр а рычажная скоба и концевые меры (плитки) :

С соткой от номинала я бы тоже поспорил. : Думаю что точность изготовления подшипников не превышает 5 микрон.

_________________
Изображение

Денег нет. Держимся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: