При замене цепи и звездочек ГРМ необходимо снимать шкив и крышку ГРМ. Аппарат прошел 100442 км на момент разборки и сальники FREUDENBERG стоят с завода (2013 г.в.). Не текли от слова "совсем". При демонтаже шкива подумал, что будет неизбежное повреждение сальника и надо будет его менять. При этом для монтажа "талмуд" требует: "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При установке переднего сальника фирмы «Фройденберг» коленчатого вала используйте специальную оправку (LTS.01.102)." Гугл ответа на то, что представляет из себя эта приспособа, не дал. У меня были два типа сальников: FREUDENBERG и CORTECO.
Решил рассмотреть характер износа на шкиве.
Он оказался просто немного заполирован сальником и износа почти нет. Да и сальник тоже почти не изношен. Визуально выглядит как новый. Рассмотреть то рассмотрел, но фото к сожалению не сделал. Где то в инете увидел совет, что аккуратно ставьте все на место и будет служить дальше. После демонтажа шкива и крышки ГРМ ни какую оправку в сальник не вставлял. Отмыл наружную фетровку и сальник из спринцовки бензином, просушил. Установил крышку на место, наживил болты и гайки, но не затягивал. Поверхность вала шкива обезжирил и поставил на место: медленно в начале, а потом только закруткой гайки. И после закрутил гайки и болты. Время на минимальную выдержку в 4 часа получилось автоматически, пока все остальное соберешь. На сегодня проехал около 60 км. Пока все сухо, буду наблюдать. Если побежит, отпишусь здесь.