Недели три назад было похолодание ночью до -18. Утром поехал, стал перегреваться, врубил печку на полную -- доехал с горем пополам. Ну, думаю, термос заклинило, не иначе. На следующий день прошло -- стало быть, думаю, отлегло. Купил новый термос, но менять пока поленился.
Вчера утром выезжаю -- греется до 120 за несколько минут, печка дует холодным. Ладно, открыл капот, прокачал печку -- заработало. Большой круг по-прежнему не открывается, но с печкой на максимуме доковылял. Значит, думаю, где-то воздух подсасывает -- видать, патрубок какой треснул или ребята бошку плохо прикрутили. Ну, и термос опять.
Сегодня открываю бачок, а там ледяная каша. Патрубки все твёрдые, рукой не сжать... Шындец, блин...
Малый круг и бачок отогрел строительным феном. Дальше завёлся и, регулируя температуру двигателя печкой, стал отогревать радиатор.
На дворе -26, тёплого гаража нетути. В общем, вылил литров 20 кипятка на радиатор и ведущие к нему патрубки -- антифриз, пиляд, растаял, сцуко!
В общем, палёную жижу поменял экстренно в полевых условиях. Пока ездил в магазин за новым антифризом, ещё раз заморозил радиатор, пришлось снова кипяток лить.
Сливал горячий -- мало ли, замёрзнет опять. Новый подогрел на батарее, двигатель остудил немного, залил -- всё работает, термос открывается как миленький.
Такшта, имейте в виду, парни. Антифриз может замерзать. 30 лет за рулём -- ни разу о таком не слышал в наших широтах!..
С Новым Годом!
