и первые свои знания про АБС я приобрел еще учась в московском автомеханическом инсьитуте, а не в интернете. Первый патент и автомобиль с АБС был Фергюссон, не помню точно марку. А патент американца-тракторостроителя Фергюссона приобрели англичане и построили первый серийный автомобиль.
Ок - вот Фергюссон.
"В 1950 году пожилой Фергюсон, уже будучи известным тракторным бизнесменом и конструктором, основал исследовательскую автолабораторию Ferguson Research, в которой планировал вести различные разработки для дорожных машин. И в 1954 году лаборатория представила экспериментальную полноприводную модель R4. До «серии», правда, оставалось еще много лет – лишь в 1966 году на британском полноприводном спорткаре Jensen FF появилась система, сделанная в соответствии с патентом Фергюсона (сам Гарри умер в 1960-м). "
Теперь про Бош.
"Ещё до Второй мировой войны АБС успел запатентовать в Германии инженер Карл Вёссель (1928 г.) и фирма Robert Bosch GmbH (1936 г.) В январе 1949 года бюллетень американского Общества автомобильных инженеров (SAE) поместил материал об авиационное противоскользящей системе Decelostat, разработанной Westinghouse Air Brake Co. В 1952 году британская авиационная антиблокировочная система Maxaret, разработанная в Dunlop Rubber Co., Ltd., показала впечатляющие результаты в ходе тестов на автомобиле: со скорости 72 км/ч без АБС тормозной путь составлял 67 м, с АБС — 45 метров. Это были гидромеханические системы."