А вот реально, для чего? В инетах пишут
Цитата:
Защита двигателя от обратного вращения: Предотвращает вращение двигателя за счет генератора, что может привести к его повреждению.
Какое обратное вращение у двигателя может возникнуть? В какой момент? Гена же не меняет направление вращения, так то и двигатель он не сможет крутнуть в обратную сторону. Кроме того. Сопоставьте инерцию ротора гены и ЦПГ+колено+маховик...
Цитата:
Снижение нагрузки на двигатель: Исключает дополнительную нагрузку на двигатель при выключенном зажигании.
О какой нагрузке идет речь? При выключенном зажигании всё находится в покое. Натяжение ремня не меняется. Да и не хватит его для изгиба коленвала. Или хватит?
Цитата:
Увеличение срока службы генератора: Защищает генератор от повреждений из-за обратного вращения.
Опять это обратное вращение. Откуда оно вообще может взяться и в каких ситуациях? Когда гена не просто гена, а генастартер? Ну так там же ремня нет?
Цитата:
Улучшение запуска двигателя: В некоторых случаях обгонная муфта облегчает запуск двигателя.
Типа, колено крутится, а гена на месте стоит, не тратит энергию? Так обгонная муфта работает в другую сторону. Или она всё же центробежная муфта?
Цитата:
Улучшенная работа генератора: Обеспечивает оптимальную работу генератора на всех режимах работы двигателя.
Ну этот пункт абсолютно всё объясняет )))
В общем, реального объяснения не нашел. Для себя определился - полезно, когда двигатель в старт-стопном режиме работает, снижает нагрузку на ремень в момент остановки двигателя. А они довольно частые. Только гена то под нагрузкой остается, его тормозит не только ремень, а и ток нагрузки. Итоговая суммарная инерция вращения ротора гены очень сильно снижается. Ну может ещё у дизелей, у них вроде очень большая неравномерность вращения колена. Тоже теоретически ремень может поберечь
А может и шпонку поберечь. Но сколько случаев среза шпонки на шкиве? Видимо, всё же ремень. Ибо на многих авто сейчас для его замены надо полморды разобрать
