Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 5658 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 27 янв 2025, 12:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11031
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
А вот реально, для чего? В инетах пишут
Цитата:
Защита двигателя от обратного вращения: Предотвращает вращение двигателя за счет генератора, что может привести к его повреждению.
Какое обратное вращение у двигателя может возникнуть? В какой момент? Гена же не меняет направление вращения, так то и двигатель он не сможет крутнуть в обратную сторону. Кроме того. Сопоставьте инерцию ротора гены и ЦПГ+колено+маховик...

Цитата:
Снижение нагрузки на двигатель: Исключает дополнительную нагрузку на двигатель при выключенном зажигании.
О какой нагрузке идет речь? При выключенном зажигании всё находится в покое. Натяжение ремня не меняется. Да и не хватит его для изгиба коленвала. Или хватит?

Цитата:
Увеличение срока службы генератора: Защищает генератор от повреждений из-за обратного вращения.
Опять это обратное вращение. Откуда оно вообще может взяться и в каких ситуациях? Когда гена не просто гена, а генастартер? Ну так там же ремня нет?
Цитата:
Улучшение запуска двигателя: В некоторых случаях обгонная муфта облегчает запуск двигателя.
Типа, колено крутится, а гена на месте стоит, не тратит энергию? Так обгонная муфта работает в другую сторону. Или она всё же центробежная муфта?

Цитата:
Улучшенная работа генератора: Обеспечивает оптимальную работу генератора на всех режимах работы двигателя.
Ну этот пункт абсолютно всё объясняет )))

В общем, реального объяснения не нашел. Для себя определился - полезно, когда двигатель в старт-стопном режиме работает, снижает нагрузку на ремень в момент остановки двигателя. А они довольно частые. Только гена то под нагрузкой остается, его тормозит не только ремень, а и ток нагрузки. Итоговая суммарная инерция вращения ротора гены очень сильно снижается. Ну может ещё у дизелей, у них вроде очень большая неравномерность вращения колена. Тоже теоретически ремень может поберечь
А может и шпонку поберечь. Но сколько случаев среза шпонки на шкиве? Видимо, всё же ремень. Ибо на многих авто сейчас для его замены надо полморды разобрать :smile_bigsmile:

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 27 янв 2025, 13:20  
Резидент
Резидент

    313
  •  810
  • 57
  •   13

  •  10 ноя 2012, 16:00

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
@Spirit , немного не в тему. На свеклоуборочном комбайне Holmer TerraDos T2 стоит дизель МАН D2876. У него на выходе на коленвалу со стороны блока привода гидронасосов (комбайн на гидротяге) закреплен демпфер крутильных колебаний. Представляет из себя здоровый такой диск из полиуретана с вплавленной стальной ступицей. Реально просто болванка. Похожа на наш маховик. И крепится к коленвалу только этой самой ступицей. Короче, на одном из комбайнов у нас оторвало этот самый демпфер от ступицы. Мы его демонтировали и пока едет новая деталь собрали и запустили в работу без него. Результат - 2 насоса водяных на 3 дня... А ведь этот насос не то, что с другой стороны двигателя стоит, да и еще ремнем отдельным приводится. Вот как так-то? Технику дальше гробить не стали и дождались этого куска полиуретана... Смонтировали и все хорошо.
Я это к тому, что может не все так однозначно. Но для нашей Нивки скорее всего не актуально. Хотя, вдруг это поможет повысить ресурс помпы? Но учитывая стоимость модернизации и полученную (это под вопросом) выгоду, то ИМХО нецелесообразно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 27 янв 2025, 13:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11031
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
@sb16368 , Да всё может быть. Только вот какова инерция ротора гены и крыльчатки насоса. Ремень сам по себе неплохой демпфер. Почему не выкрашивается как минимум пара зацепления первичного и пром вала в КПП, там вообще тогда динамические ударные нагрузки. Вот и возникает вопрос - что может защитить эта обгонная муфта на шкиве гены, в том числе применительно к шнивке.
ЗЫ . А по поводу твоего случая - может насосы уже просто подошли, раз уж у тебя даже кусок полиуретана развалился.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 27 янв 2025, 15:00  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  54
  • 62

  •  19 авг 2023, 21:39

  •  Кузнецк

Блог: Просмотр записи (0)
Тогда напрашивается еще один вопрос. Присутствует ли нехватка напряжения? Так как есть возможность выбора диаметра шкива. Сильно увлекаться нельзя, эт я понимаю, маленькие идут в основном для дизелей. Наш родимый 57 мм а есть и 55-54-53 и такой же на 57.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 27 янв 2025, 19:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2445
  •  10249
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@sasha555 , Так как выходное напряжение генератора стабилизировано, то напряжения может не хватать только по причине неадекватной нагрузки или неправильно выбранной мощности генератора. Ну и еще конечно неисправности генератора и его внешних цепей. Диаметр шкива вряд ли здесь поможет.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 27 янв 2025, 20:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    238
  •  1204
  • 61

  •  07 янв 2013, 16:06

  •  Брянская область

Блог: Просмотр записи (0)
@Spirit , Главное в обгонной муфте то, что она сглаживает рывки, возникающие при изменении нагрузки на двигатель. Например при включении кондиционера. На опель астру Н ставили по гарантии обгонную муфту при жалобе клиента на своеобразный "хрюк" при включении компрессора кондиционера.

_________________
Chevrolet Niva LE 2013 г.в. кварц
Opel Astra H 2011 г.в. technical grey


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 28 янв 2025, 20:51  
Резидент
Резидент

    55
  •  266
  • 49

  •  31 янв 2024, 21:45

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Старт-стопная машина у меня была. Мазда сх-5 первого поколения 15-го года выпуска. Более шняжной опции вообще не припомню. Причем программно и на постоянку никак не отключается (вообще никто не научился). При каждом запуске отключал, благо кнопка была. Ну и при температуре ниже 5 или нуля не работала. Тоже хорошо. А так дрочка какая то. Благо на узкоглазой мазде следующего поколения этой хрени не было. А на китайцах где есть - отключается на постоянку через меню.

Про генератор и чего там не так в Тревеле. У меня в машине музыка - два усилителя мощных по два канала. Один на передние компонентные динамики , и сзади саб. Не знаю сколько потребление, но выдает саб 750 чтоль номинал и 1200 или 1600 в пике. Пеередние колонки не слабые. Это все мощнее в несколько раз, чем крутые пакеты аудио в мерсах и бехах. И при всем при этом, при жирных басах и полной громкости напряжение даже на холостых держится 13.3- 13.8. На ходу 13.7-13.9 (наблюдаю). А вот сам аккумулятор заводской - кривой. Я не могу сказать почему, но он мне не нравится. Ни разу не подзаряжал, ни разу не высаживал, и зимой в морозы 20 и ниже заводится. Но что-то с ним не то (мне и на гарантийной сто сказали, но по гарантии он не меняется). Может и поменяю, может и агм куплю. Но пока езжу на нем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 28 янв 2025, 21:25  
Старожил
Старожил

    535
  •  3862
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Назначение обгонной муфты - предохранение ремённого привода ( ремень + подшипники роликов + болты/шпильки их крепления + демпферный механизм натяжения ) от поломок и снижения ресурса.
Сначала их ставили на дизельные моторы, у которых длительность остановки колена при глушении существенно меньше, чем у бензиновых по причине большей степени сжатия.
Чем резче останавливается мотор, тем больше при торможении ротора генератора момент , который натягивает ремень. Растут нагрузки, растет усталость материалов ремня и элементов привода, воспринимающих нагрузку от ремня.
У моторов с пружинным демпфером муфта исключает автоколебания из-за неравномерности вращения колена и резонанс колебаний натяжного ролика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 28 янв 2025, 21:54  
Резидент
Резидент

    55
  •  266
  • 49

  •  31 янв 2024, 21:45

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Так то хорошая штука, снижает динамические нагрузки при старте-стопе мотора. При ней и ремень меньше растрескиваться будет (трещинки в том числе и от микроударов-растяжений-сжатий).
Но писал уже и повторюсь- на Маздах сх5 ремень генаратора весь в трещинах к пробегам 50-55 тыс км. И до 60 ткм его все почти меняют. Наверное тоже нет этой демпфирующей муфты.
С другой стороны эта вся часть, которая касается генератора-стартера-аккумулятора ни на нынешней, ни на прошлых Нивах-Шнивах проблем не доставляла. На прошлом коротыше до пробега 145 ткм два раза почистили втягивающее реле (не меняли ни разу, чистили когда начинало греметь периодически при включении стартера). Щетки генератора были родные когда продавал. Аккумулятор шестилетний - родной и бодрый. И отлично генератор работал. Заводился автомобиль при -37 по показометру на панели (яндекс 35 показывал) после ночной стоянки, на масле полусини 5-40. На Тревеле не довелось пока такого мороза увидеть (в -31 заводилась нормально). На коротыше криво была сделана проводка (коннекторы) на вентиляторы радиаторов. Меняли по гарантии жгут один раз, второй раз коннектор переделывали (без гарантии уже). Вырубался один вентилятор (и сходу так не определишь, косвенно, мотор чуть сильнее в пробках греется, кондей хуже холодит, но если присмотреться, видно что не крутит). Если два вырубятся- сразу швах. На шнивах-Тревелах такой проблемы нет. Вентиляторы там сзади, за радиаторами.
Интересно, что на нынешнем Тревеле при пробеге в 62+ ткм пока ни единого подвесочного элемента не менял. На коротыше к этому пробегу уже было (наконечник один или два, задние реактивные тяги, но они от тяжелого прицепа, который задницу нагружал). На этой только регулировка ступичных подшипников.
У меня Опель Астра Н была (так то несколько их было, на последней дольше ездил). Так вот на пробеге около 60 ткм генератор проблемил. Перестал нормально работать, потребители вырубались один за одним (там по умному сделано). Уболтал, чтобы по гарантии поменяли (это 10 лет назад было). И проблема типовая. Щетки и диодный мост к этому пробегу почти у всех требуют замены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 28 янв 2025, 22:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28002
  •  20332
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Обгонная муфта нужна, если у генератора ротор огромный. Как бы от этого ресурс ремня страдает. На шниве нет проблемы катастрофического снижения ресурса ремня и нечего голову морочить с этой муфтой. Вы её даже не заметите. Лучше купите качественный ремень.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5658 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: