Именно что нежесткий блок. Мне подробно об этом рассказывал самый крупный спец по классическим моторам у нас в городе. Есть такой Сергей Ковалев (раньше Брагин занимался, но он давно умер, сын его в другой теме, в автоспорте, а прочие кто моторами занимаются- Тмс Торгмаш, Нуждин этими двигателями не занимаются). Ну так вот у Сергея есть специальная "технологическая головка блока", которая ставится на блок и прикручивается к нему, и можно посмотреть-оценить-замерить зазоры после затяжки рабочими моментами. Так вот после затяжки блоки "плывут", стенки цилиндров перекашиваются, соответственно поршень в одном месте натирается, а с другой стороны - зазоры (до 0.08 мм при положенных допустимых 0.04). Это от малой жесткости конструктива (блок же прокачан от базового блока под мотор 1.2, там стенка была толще). На переднеприводных нынешних моторах стабильные зазоры в пределах 0.035 мм. Это то, что профики мне рассказали (они же мне мотор 1.8 сразу после покупки Тревела сделали).
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
задиры - это культура производства
Ой хз
Вряд ли только от рукожопов-турков на сборочном конвейере Мерса его моторы задирает...
На ВАЗе в мсп, где двигатели собирают, работают даже эфиопы. Кадровый голод так то. И индусскую раб силу собираются привлекать (ваз и смежники). У меня на селе (пригород ближайший Тольятти) живет и работает человек 10 кубинцев (хозяин бизнеса испанец, искал тут рабочих, не смог найти, принял такое неординарное решение). Говорят как приехали с Кубы, то как на другую планету попали (так рассказывали). У него работают, смотрю подкалымливать стали в Магните рядом уборку делают, вроде и подряжаются дома убирать. Такие вот времена.
Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:Позавчера в Тольятти был САМ

) И на ВАЗе был, и на заводе беспилотников (тут рядом, почти в моем колхозе). Чего то решали с вазовским руководством. Помогать заводу безусловно надо (всем автоконцернам помогают, в сша и китае, в германии и тд).
Китайцы на коннект по части производства высокотехнологичных автокомпонентов не идут (сувернитет сохраняют). Поэтому нравится, не нравится, но развивать свое, родное. Тяжело и многотрудно, но другого варианта нету не предвидится. Что французы те еще друзья были, что китайцы. А правителям лавировать между китаезами (у них тоже сборка тут есть, да и должны быть у ваза конкуренты, и китайцев локализующих поддерживают) и ВАЗом.