Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 5656 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 31 янв 2025, 22:54  
Резидент
Резидент

    55
  •  266
  • 49

  •  31 янв 2024, 21:45

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Насколько знаю - одинаковое межцилиндровое расстояние (между центрами цилиндров) в отливке любого классического блока (и переднеприводного). Поэтому из блока под мотор 1.2 блок под мотор 1.7 делают либо увеличением высоты блока, либо утончением толщины стенок. Либо комбинацией того и другого. Все это ведет к потере жесткости в собираемом конструктиве двигателя.
Ну и лично я не инженер-двигателист, не литейщик (я инженер по другим тематикам - механическая обработка, оснастка, приспособы). Насколько вижу по фоткам, разобранным блокам и тд, на современных моторах совсем другие рубашки охлаждения у блоков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 01:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28001
  •  20332
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@Olegan-TLT , блок от переднеприводных ВАЗов обеспечивал рабочий объём от 1.1 до 1.8, имея ещё меньшее межцентровое расстояние. И его сейчас будут устанавливать на Нивы. Так что это не аргумент.
И если у классического блока увеличивали диаметр цилиндров, то наружный диаметр цилиндров в отливке также увеличивали.
Если блок 2101 тупо расточить с 76 на 82 мм, то в цилиндрах дырки появятся.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 09:00  
Резидент
Резидент

    55
  •  266
  • 49

  •  31 янв 2024, 21:45

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Переднеприводный и мотор и блоки -несколько другая тема. Во первых блок и линии что по его литью, что по обработке. И все эти линии больше модернизировались. Шатунно-поршневая группа также- и линии модернизировали, шпг облегченные уж сколько лет делают. Плюс сам мотор многократно совершенствовали. А с кассическим мотором почти ничего этого не было. И с начала 00-х годов на него суть забили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 09:50  
Старожил
Старожил

    535
  •  3862
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Вот совсем не факт.

Пока есть только один точно установленный факт по теме жесткости блока - это фото той самой приспособы для расточки. От хорошей жизни такое делать не будут. Это факт.
Деформирует блок в основном не отклонение в плоскостности привалочных плоскостей ГБЦ и колокола ( это величина вероятностная, для каждого мотора своя и её никак учтешь), а натяжение болтов ГБЦ, которое составляет десятки тонн силы.
Увеличение диаметра цилиндра - это не только утонение стенок и перемычек, но и существенное увеличение силы давления газов и, соответственно, необходимого преднатяга болтов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 10:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28001
  •  20332
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Пока есть только один точно установленный факт по теме жесткости блока - это фото той самой приспособы для расточки. От хорошей жизни такое делать не будут

Безусловно, плита с отверстиями выглядит солидно и играет немаловажную роль в... создании хорошего имиджа мотористов, как людей мыслящих и внимательных к мелочам, заботящихся о качестве ремонта.
Но когда я делал себе на Ниву 1.8, то мне растачивали без этой приблуды. Тот двигатель отходил 100 тыщ км и был продан вместе с автомобилем. В масложоре замечен не был, субъективно вообще ничего не изменилось в нём за этот пробег. Так что необходимость применения этой приспособы для меня — под большим вопросом. Вот не факт, что с ней блок принимает нужную форму, как с обычной головкой. Не доказано.
Увеличение диаметра цилиндра - это не только утонение стенок и перемычек, но и существенное увеличение силы давления газов и, соответственно, необходимого преднатяга болтов.

И поэтому в конструкции переднеприводного мотора 1.1 л применялись болты ∅12 мм, а в моторе 1.8 л достаточно ∅10 мм? Вот ни разу не убедительно про болты. В моём моторе стояли обычные болты 2101, затянутые, как на 2101.


С 1993 года существует нивский двигатель 1.7, а также 1.8. И через 30 лет вдруг нам открывают глаза: он нежёсткий, оказывается!

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Последний раз редактировалось Captain 01 фев 2025, 10:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 10:23  
Старожил
Старожил

    535
  •  3862
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
И поэтому в конструкции переднеприводного мотора 1.1 л применялись болты ∅ 12 мм, а в моторе 1.8 л достаточно ∅10 мм?

И что, марка стали одинаковая ? Конечно разная. Совсем другая прочность на разрыв, другая усталостная прочность.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
И через 30 лет вдруг нам открывают глаза: он нежёсткий, оказывается!

Абсолютно жестких не бывает в принципе. Под нагрузкой деформируется всё. Просто одни деформируются меньше, другие больше. Речь на самом деле о том, что обсуждаемый блок деформируется при затяжке больше предшественника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 10:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28001
  •  20332
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
И что, марка стали одинаковая ? Конечно разная. Совсем другая прочность на разрыв, другая усталостная прочность.

Естественно, другая прочность. Гораздо меньше!
И при чём тут усталостная прочность вообще? А ни при чём, здесь нет знакопеременных изгибов.
Речь на самом деле о том, что обсуждаемый блок деформируется при затяжке больше предшественника.

Ну так он уже 30 лет так деформируется, и что с того? Нивы жрут масло больше, чем Жигули?
Его растачивают ещё до 84 мм, делая 1.9 л и даже как-то ездят.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 11:02  
Старожил
Старожил

    535
  •  3862
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Естественно, другая прочность. Гораздо меньше!
И при чём тут усталостная прочность вообще? А ни при чём, здесь нет знакопеременных изгибов.

Прости родной, но ты сейчас такую херню написал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 11:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28001
  •  20332
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@aspb , это сильный аргумент, про херню. Сразу всё понятно стало. Когда других аргументов нет, то и такой сойдёт.
В общем случае разрушающая нагрузка на болт М12 превышает аналогичную для М10 в 1.5 раза. Что ж там за волшебная сталь такая, которая вдвое прочнее? Болты М12 ведь тоже не абы из чего сделаны.
А по делу есть что сказать?

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 11:47  
Старожил
Старожил

    535
  •  3862
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
@aspb , это сильный аргумент, про херню. Сразу всё понятно стало. Когда других аргументов нет, то и такой сойдёт.
А по делу есть что сказать?

Я сказал, но ты ничего не понял.
Не буду я читать тебе курс лекций по сопромату , материаловедению и расчету и проектированию ДВС.
Это очень большой объём.
Если интересно, читай учебники. Дело это при вдумчивом отношении долгое. В ВУЗе занимает минимум год.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5656 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alex_ и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: