Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 5656 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 13:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28001
  •  20332
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Резюмируя вышесказанное скажу, что есть чьё-то частное мнение, что двигатель 1.7 л, созданный на блоке 21213 (которому уже 30 лет) нужно отправить в утиль, поскольку у его блока недостаточная жёсткость, ведь он создан на базе блока двигателя 1.2.
А у двигателя 1.8 л, созданного на блоке 2108 1.3 л, проблем с жёсткостью блока нет.
Причём это мнение не подкреплено ни цифрами, полученными корректным путём, ни иными аргументами. Просто "я так считаю", "мотористы говорят" и всё.
Верно?

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 14:15  
Старожил
Старожил

    535
  •  3862
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
что есть чьё-то частное мнение, что двигатель 1.7 л,

Неправильная формулировка. Есть результаты измерений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 15:12  
Резидент
Резидент

    313
  •  810
  • 57
  •   13

  •  10 ноя 2012, 16:00

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
@Captain , Александр, твоё мнение тоже ни чем не подкреплено и ты тоже не эксперт и и не инженер-моторист. И чем оно весомей?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 16:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28001
  •  20332
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@sb16368 , я что-то утверждаю? Я лишь подвергаю сомнению, поскольку мой личный опыт ремонта и эксплуатации не говорит о каких -то серьёзных недостатках конструкции.
Есть результаты измерений

Некорректных измерений, считаю.
Измеряли с прикрученной без прокладки дырявой плитой? И какие отклонения формы считаются недопустимыми? И на что это влияет? И где это написано? И как расточка с этой приспособой увеличивает ресурс мотора? И как с этим дела обстоят у других моторов?

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 16:26  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11031
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
А эмулятор ГБЦ отшабреный? А блок профрезерован? А меряли до прикручивания и после в одном положении и в одной установке блока? А температура эмулятора ГБЦ и блока были одинаковые? А эмулятор ГБЦ люминиевый или чугунина напрочь неизгибаемая?
ЗЫ. НА самом деле, без полного описания методики судить о достоверности полученых результатов, особенно, когда микроны ловят, некорректно.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 16:33  
Резидент
Резидент

    55
  •  266
  • 49

  •  31 янв 2024, 21:45

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Ну никто не предоставит данные замеров, и подробностей от завода не будет. Поэтому верить или не верить в сказанное- ваше дело и право. Я сказал, чего мне поведали мотористы (одни из самых матерых по этим моторам, хотя они по всяким работают). Такой же эксперимент - накрученная псевдоголовка на переднеприводный блок - и блок так как нивский не плывет.
Мотор 1.8 выпускался на ВАЗе, с ним делали часть длинных Нив 2131, есть оригинальные коленвал и шпг (с ними и сейчас собирают, и мой мотор такой, и делают мелкими сериями для Бронто и ВИСа, и вазовские руководители такие моторы себе делают). Есть еще и оригинальный блок под такой мотор (выше на 2 чтоль миллиметра).
Мне двигатель переделывали в 1.8 на пробеге 250 км (это лучше делать на новом авто, чтобы сальники резинки и тд по максимуму родные остались). Блок не растачивали. Замеряли - нашли группу поршней. Перехонинговывали (родная хонинговка не понравилась). 63 тыщи полет нормальный. Масло не ест. Плюс вручную седла клапанов притирают, что-то еще (гидронатяжитель цепи сразу убрали). Это хенд-мейдный мотор. В серию на Шниву его не запустили, так как с ним много проблем. Он масложорный (по вазовским нормам чуть не 800 гр на тыщу). Америкосы вкладываться не хотели в модернизации, и нести затраты по гарантийным ремонтам тоже. Поэтому выпускался и выпускается 1.7 (который скоро снимут с производства для конвейера). Переднеприводный 1.8 на Весте первой генерации - тоже проблемный, тоже масложор. На нынешней вариации Весты эту проблему решили. Денег вложили (подробностей не знаю во что, вроде и в литейку и в механичку и конструктив чуть изменяли).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 16:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28001
  •  20332
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Olegan-TLT писал(а):
и блок так как нивский не плывет.

Мне известен случай увеличения расхода масла после замены сцепления на автомобиле с таким блоком. Слишком сильно затянули болты крепления КПП. После перезатяжки расход вернулся обратно.

Olegan-TLT писал(а):
В серию на Шниву его не запустили, так как с ним много проблем

От сотрудника ВАЗ (вроде это был Ледяев) я получил ответ, что характеристики мотора 1.8 не настолько сильно отличаются от 1.7, чтобы с ним заморачиваться. Когда сделали 1.7 эффект был больше.

Olegan-TLT писал(а):
Блок не растачивали.

Olegan-TLT писал(а):
Масло не ест.

Вот и ответ на вопрос, нужна ли эта фальшголовка при расточке. Зато имидж мотористам она создаёт хороший!

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 17:09  
Резидент
Резидент

    55
  •  266
  • 49

  •  31 янв 2024, 21:45

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Ну не получите вы информацию от завода. Писал выше - у меня согруппник главный технолог всея ВАЗа. И он не будет подробностей рассказывать. Им как бы нельзя. Основное что-то сказать можно.
А расточникам и мотористам делать имидж на расточке блоков Нивы - совершенно не нужно. Спецов и так мало, и они все при деле. И нормальным расточникам ныне как правило не до расточки нивских моторов. Есть поимнтереснее и подороже задачи. А это так, попса, денег много не заработаешь.
У меня есть расточной станок (как раз кстати когда-то он был у покойного Брагина, который хотел с джиемом шнивовский мотор модернизировать).
Правда он блоки не растачивает (под блоки специальные станки с высоко поднимающимся шпинделем).
Как профик-технолог и производственный бизнесмен я не могу сказать, насколько это правильно, растачивать блок именно с закрепленным технологическим элементом (имитирующим головку блока). Наверное не особо правильно. Потому что напряженно-деформированное состояние блока и системы будет меняться, будут микроперемещения, снимется эта приспособа- будут одни деформации. Установят головку- деформации будут другими. Если блок нежесткий, то хоть что делай, а его будет уводить. Да, как технолог вижу, что с этой приспособой хреновей растачивать. Меньше жесткость технологической системы "станок-приспособление-инструмент-заготовка", потому что нужна расточная державка-бортштанга с бОльшим вылетом (и меньшей жесткостью).

Короче голову себе не забивайте попусту, все равно не разрешите и всех нюансов не учтете. Это комплекс задач. Технологических, конструкторских, материаловедческих (кастати службу материаловедов и исследовательские лаборатории также благополучно прикончили французы, сейчас обратно собирают, но собрать всегда труднее, чем что-то разбить-порушить, а служба эта была мощнейшая).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 17:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11031
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Olegan-TLT писал(а):
63 тыщи полет нормальный.
Блин, вот это достижение. Я на своей шнивке за 220 тыс даже клапанную крышку ни разу не снимал.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 01 фев 2025, 17:59  
Резидент
Резидент

    55
  •  266
  • 49

  •  31 янв 2024, 21:45

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Да не достижение, просто такой пробег сейчас. Летом 23 го года купил. Не таксист. До 200 хз доеду или нет, может другую авто ккплю. Пока нравится. При должном уходе и 300 проедет без амешательстаа в мотор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5656 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: