@aspb , @Olegan-TLT , вам надо матчасть изучить перед тем как что-то утверждать.
Четвёртая передача в нивовской коробке передач образуется соединением первичного и вторичного вала напрямую, передаточное число у неё поэтому 1 и она никак не может быть изменена ни в какую сторону.
ну я ничего не утверждаю. Просто завод вот он рядом, то се говорят. Про коробку сказали так. Причем про то, что коробку модернизируют, сказали гораздо раньше, чем это появилось в инфе в сми. В ближайшее время дадут более подробный релиз по модернизированной коробке. Будет ясно. Как по мне - ну нужны именно такие изменения.
И я не специалист по кпп автомобиля. Но так то и инженер, и работал 25 лет назад будучи молодым аспирантом на кафедре Детали машин, и как раз про зубчатые передачи курсы были. И сейчас в своем бизнесе я шестеренки-зубчатые пары изготавливаю (на электроэрозионных проволочных станках, на фрезерах методом копирования модульными дисковыми фрезами). Это не под автомобили, но не суть.
Что значит соединение напрямую первичного и вторичного валов? Резьбовыми сосединения чтоль закреплены? А может сваркой? Не так же. Есть зубчатая передача, она имеет передаточное число. Его можно варьировать в определенных пределах. Изменяя количество зубьев, модуль, диаметры шестеренок (не изменяя межосевое расстояние передачи).
Угу, читал я прошлогоднее сообщение. Вопрос: сколько машинка с тех пор проехала? Какие условия эксплуатации были? Я к чему спрашиваю: на наших машинах стоит коробка ,разработанная под мотор 1,2л и массу автомобиля 955кг. С тех пор мощность двигателя и масса, которую он передвигает, возросли почти в полтора раза Как коробка отнеслась к форсированию мотора? У меня интерес не совсем праздный - мой автомобиль проехал 250ткм, голову перетряхивал 3 года назад, а блок цилиндров не трогал. Думаю сделать не просто капиталку, а попутно поменять КШМ.
Пробег на сейчас между 64 и 65 ткм. Мотор сделан-перебран на новом авто (пробег 200 километров был). Все обычно. Масло не ест, тянет хорошо. Первоначально на мой контроллер не было прошивки (у меня Ителма 74.8+), мне поставили другой контроллер (Ителму 74.9). Как появилась прошивка на мой вариант - мне вернули родные мозги. Условия эксплуатации обычные. Разъездной автомобиль, по трассе много езжу (120-140 часто). По грязям прицельно -не езжу. Хреновых дорог где летаю не сбавляя - хватает (промзона Тольятти). Прицеп таскается регулярно (часто не легкий). В расходе разницы нет (я бы сказал, чуть поэкономичней обычного шевика, так как автомобилю легче ехать, и на литру в среднем расход больше, чем на моем прошлом коротыше-урбане с евро 5 и стандартными колесами 185 летом и 175 зимой). Едет бодрее того коротыша (хотя и на его тупость я не жаловался).
Информация от моих заводских товарищей. Трансмисиия (коробка, раздатка, мосты-полуоси) Нивы-Шнивы без потери ресурса выдерживает момент 155-160 нм, и мощность 90-100 лс. Это по вазовским испытаниям. Такой агрегат и ставят. Двигатель как у меня - тоже типовое решение. Вазовский генералитет, мелкосерийные Бронто и Вис нивы- такие же двигатели используют.
Тревел с таким же мотором использует Джефри Гловер (те же кто и мне, ему такой мотор делали). Это бывший генеральный Джием-ВАЗа, американец (говорит про себя "последний американец на Волге"). Руководит сейчас бывшим заводом шинным Бриджстоун в Ульяновске (у меня информация годовалой давности, может чего поменялось).
Да, есть варианты и под 2 литра Шнивы-Тревела по мотору. Но мотористы сразу говорят - уже того ресурса и тех потреб свойств, что у 1.7 или 1.8 не будет. Ресурс сильно снижается. А сам мотор намного шумнее (поршня максимально короткие). Кто-то и турбонаддувы ставят (я считаю глупость и чушь, и у нас в Тольятти не слышал чтобы серъезные мотористы этим занимались).