Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 5651 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 25 фев 2025, 21:31  
Старожил
Старожил

    535
  •  3862
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Olegan-TLT писал(а):
кпп с удлиненными 4 и 5

Абсурд. 4 передача прямая, она никак не удлиняется.

4-я - это номер передачи. Прямая передача - передача с передаточным числом = 1. Что мешает сделать 4-ю с передаточным числом 1,05 ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 25 фев 2025, 22:04  
Резидент
Резидент

    55
  •  266
  • 49

  •  31 янв 2024, 21:45

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Вполне можно хоть удлинить хоть укоротить любую передачу. Ну мне сказали, что вот так. Меняют числа именно четвертой и пятой передач. Передаточные числа в раздатке и в мостах не меняют. Я пользователь чуть более мощной и моментной Нивы Тревел (я писал, у меня 1.8 мотор на базе вазовских поршней и коленвала). Заявляют, что тоже что-то 150-155 нм и около 90 сил (там еще ручная сборка-притирка седел клапанов, ну и по мелочам). Ну так вот автомобиль прилично шустрее и эластичнее стока Тревела 1.7. И в обычном режиме я с 60 в час на пятой спокойно разгоняюсь. Вчетвером бывает ездим по трассе в командировки - с обгонами проблем нету. Прицеп ловчее тащит, на пониженной уверенней едет. Пулей при этом не стала. А при езде по нашим автобанам на скорости 120-140 мотор ревет, оборотов много. Вот будет меньше. При трассовой езде будет прилично экономичнее. Да и в городе и в смешаном цикле будет поменьше кушать.
Короче это необходимая модернизация. Без нее я бы сказал и смысла нет мотор менять. Сильно улучшатся потребительские свойства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 25 фев 2025, 22:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27991
  •  20329
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@aspb , @Olegan-TLT , вам надо матчасть изучить перед тем как что-то утверждать.
Четвёртая передача в нивовской коробке передач образуется соединением первичного и вторичного вала напрямую, передаточное число у неё поэтому 1 и она никак не может быть изменена ни в какую сторону.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 25 фев 2025, 23:47  
Профи
Профи

    650
  •  7320
  • 40
  •   0

  •  24 фев 2012, 15:11

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Olegan-TLT писал(а):
Короче это необходимая модернизация. Без нее я бы сказал и смысла нет мотор менять. Сильно улучшатся потребительские свойства.

Оно сейчас никуда не едет. Между 2й и 3й пропасть. С 4й, 5й никуда не разгоняется. Поставить чуть-чуть веселее мотор, удлинить передачи, чтобы опять никуда не ехало? Лучше бы шумами занялись..

_________________
LC 07 -> LE+ 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 26 фев 2025, 08:15  
Резидент
Резидент

    213
  •  890
  • 48

  •  13 мар 2015, 19:48

  •  Жуковский, МО

Блог: Просмотр записи (0)
Что мешает сделать 4-ю с передаточным числом 1,05
3х вальная кпп, в которой в принципе невозможно сделать 4-ю, с п/ч числом, отличным от 1.
Или у вас есть информация о новой кпп?

_________________
LE, 15 кварц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 26 фев 2025, 09:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    655
  •  1221
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Olegan-TLT писал(а):
я писал, у меня 1.8 мотор на базе вазовских поршней и коленвала
Угу, читал я прошлогоднее сообщение. Вопрос: сколько машинка с тех пор проехала? Какие условия эксплуатации были? Я к чему спрашиваю: на наших машинах стоит коробка ,разработанная под мотор 1,2л и массу автомобиля 955кг. С тех пор мощность двигателя и масса, которую он передвигает, возросли почти в полтора раза :smile_nerd: Как коробка отнеслась к форсированию мотора? У меня интерес не совсем праздный - мой автомобиль проехал 250ткм, голову перетряхивал 3 года назад, а блок цилиндров не трогал. Думаю сделать не просто капиталку, а попутно поменять КШМ.
Olegan-TLT писал(а):
видел в саратове прошлым летом с таксисткими шашечками шниву
Такси не видел, видел ШНиву-учебную - неожиданно. И, не совсем в тему, лет 10 назад в Липецке ехал на такси BMW X5 с шашечками (наклейка на двери, не просто съёмная шашака на крыше) :smile_surprised:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 26 фев 2025, 09:13  
Резидент
Резидент

    55
  •  266
  • 49

  •  31 янв 2024, 21:45

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
@aspb , @Olegan-TLT , вам надо матчасть изучить перед тем как что-то утверждать.
Четвёртая передача в нивовской коробке передач образуется соединением первичного и вторичного вала напрямую, передаточное число у неё поэтому 1 и она никак не может быть изменена ни в какую сторону.

ну я ничего не утверждаю. Просто завод вот он рядом, то се говорят. Про коробку сказали так. Причем про то, что коробку модернизируют, сказали гораздо раньше, чем это появилось в инфе в сми. В ближайшее время дадут более подробный релиз по модернизированной коробке. Будет ясно. Как по мне - ну нужны именно такие изменения.
И я не специалист по кпп автомобиля. Но так то и инженер, и работал 25 лет назад будучи молодым аспирантом на кафедре Детали машин, и как раз про зубчатые передачи курсы были. И сейчас в своем бизнесе я шестеренки-зубчатые пары изготавливаю (на электроэрозионных проволочных станках, на фрезерах методом копирования модульными дисковыми фрезами). Это не под автомобили, но не суть.
Что значит соединение напрямую первичного и вторичного валов? Резьбовыми сосединения чтоль закреплены? А может сваркой? Не так же. Есть зубчатая передача, она имеет передаточное число. Его можно варьировать в определенных пределах. Изменяя количество зубьев, модуль, диаметры шестеренок (не изменяя межосевое расстояние передачи).

Угу, читал я прошлогоднее сообщение. Вопрос: сколько машинка с тех пор проехала? Какие условия эксплуатации были? Я к чему спрашиваю: на наших машинах стоит коробка ,разработанная под мотор 1,2л и массу автомобиля 955кг. С тех пор мощность двигателя и масса, которую он передвигает, возросли почти в полтора раза Как коробка отнеслась к форсированию мотора? У меня интерес не совсем праздный - мой автомобиль проехал 250ткм, голову перетряхивал 3 года назад, а блок цилиндров не трогал. Думаю сделать не просто капиталку, а попутно поменять КШМ.

Пробег на сейчас между 64 и 65 ткм. Мотор сделан-перебран на новом авто (пробег 200 километров был). Все обычно. Масло не ест, тянет хорошо. Первоначально на мой контроллер не было прошивки (у меня Ителма 74.8+), мне поставили другой контроллер (Ителму 74.9). Как появилась прошивка на мой вариант - мне вернули родные мозги. Условия эксплуатации обычные. Разъездной автомобиль, по трассе много езжу (120-140 часто). По грязям прицельно -не езжу. Хреновых дорог где летаю не сбавляя - хватает (промзона Тольятти). Прицеп таскается регулярно (часто не легкий). В расходе разницы нет (я бы сказал, чуть поэкономичней обычного шевика, так как автомобилю легче ехать, и на литру в среднем расход больше, чем на моем прошлом коротыше-урбане с евро 5 и стандартными колесами 185 летом и 175 зимой). Едет бодрее того коротыша (хотя и на его тупость я не жаловался).
Информация от моих заводских товарищей. Трансмисиия (коробка, раздатка, мосты-полуоси) Нивы-Шнивы без потери ресурса выдерживает момент 155-160 нм, и мощность 90-100 лс. Это по вазовским испытаниям. Такой агрегат и ставят. Двигатель как у меня - тоже типовое решение. Вазовский генералитет, мелкосерийные Бронто и Вис нивы- такие же двигатели используют.

Тревел с таким же мотором использует Джефри Гловер (те же кто и мне, ему такой мотор делали). Это бывший генеральный Джием-ВАЗа, американец (говорит про себя "последний американец на Волге"). Руководит сейчас бывшим заводом шинным Бриджстоун в Ульяновске (у меня информация годовалой давности, может чего поменялось).

Да, есть варианты и под 2 литра Шнивы-Тревела по мотору. Но мотористы сразу говорят - уже того ресурса и тех потреб свойств, что у 1.7 или 1.8 не будет. Ресурс сильно снижается. А сам мотор намного шумнее (поршня максимально короткие). Кто-то и турбонаддувы ставят (я считаю глупость и чушь, и у нас в Тольятти не слышал чтобы серъезные мотористы этим занимались).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 26 фев 2025, 09:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    782
  •  3944
  • 47
  •   30

  •  07 фев 2010, 17:14

  •  Наро-Фоминск

Блог: Просмотр записи (0)
Olegan-TLT писал(а):
Кто-то и турбонаддувы ставят (я считаю глупость и чушь, и у нас в Тольятти не слышал чтобы серъезные мотористы этим занимались).

:smile_rofl:

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Olegan-TLT писал(а):
Есть зубчатая передача, она имеет передаточное число. Его можно варьировать в определенных пределах. Изменяя количество зубьев, модуль, диаметры шестеренок (не изменяя межосевое расстояние передачи).

Вы вот ради интереса откройте устройство кпп от классики и нивы... на 4-й передаче (прямой) нет там зубчатой передачи.

_________________
Tiguan 2020 г.в. (4x4, 1.4 турбо), РШН 2013 г.в (Турбо 0.5 бар), UAZ Patriot Cargo Pickup 2015 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 26 фев 2025, 09:43  
Резидент
Резидент

    55
  •  266
  • 49

  •  31 янв 2024, 21:45

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Pavel_CH писал(а):
Вы вот ради интереса откройте устройство кпп от классики и нивы... на 4-й передаче (прямой) нет там зубчатой передачи.

посмотрю при возможности, но на самом деле мне не сильно это интересно. Мне по производству этих шестеренок хватает. Нафига тогда передача передачей называется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Обсудим Трэвел?
Сообщение Добавлено: 26 фев 2025, 09:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11031
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Olegan-TLT писал(а):
Резьбовыми сосединения чтоль закреплены? А может сваркой? Не так же.
Конечно не так. Муфта надвигается. Какое передаточное у муфтового соединения 2 валов?

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5651 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mr.Me и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: