Тема прям об истории 2123? Может создать отдельную тему заинтересованным?

Как с оцинковкой и металликом в Тревеле?
Ну сейчас, давай еще рассказывай и притягивай что это не про тревел или то. Все это про Тревел во первых вполне годно (про Ниву 2123-шниву). По формальным признакам, в техпаспорте что у шнивы, что у тревела написано - 2123

) Так что это не канает. Во вторых - форумы такого формата как этот - суть дохлое направление. Мне тут выеживающиеся ребята советовали про китайцев в ветке про другие 4х4 писать. Так я глянул, там одно сообщение от февраля, а дальше от 17-18 гг. Вполне считаю уместно и про историю нивы, и про авто нынешнего (так или иначе сравнивается-сопоставляется и тд). Пусть спасибо скажут администрация или кто там, что в этой ветке пишут.
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:Ну а про лкп и неметаллик в Тревеле 23-го года на моем примере- все ок. Без вопросов. Хоть и неметаллик, но стойкая лакокраска. Веточками не дерется. Доп антикор не делал (мне не надо, я вечность не собираюсь ездить, а за следующего хозяина я не переживаю, да и ему и так хватит). Мою то на мойках двухфазных, то сам с конца марта по середину октября у себя на площадке у дома мойкой высокого давления и тоже в две фазы. Вернее как это по модному - в три (третья это нанесение жидкого воска). Сколько то страниц выше писал об этом. Короче не жалуюсь на лкп. На Нивы на самом деле краски более стойкие к исцарапыванию положены, поэтому долго возились с металликом после ухода бывших поставщиков. Да и сейчас всего два чтоль металлика.
Добавлено спустя 27 минут 34 секунды:
Немножко не так. Калина изначально проектировалась в "цифре". А "десятка" нет. Ее уже потом в цифру переводили для модернизации под Приору. Поэтому у "десятки" такой кривой кузов. Если не верите, можно проверить чисто рулеткой: одна сторона авто (не помню точно какая левая или правая) короче другой почти на 8 мм. Если мерить по длине в котором прилегает пластиковая облицовка порога. Или если снять передний брызговик, то будет и так наглядно видно. Впервые с этим столкнулся когда привезли тюнинговые комплекты на авто. В комплектах накладки порогов были изготовлены разной длины...
Все так. И историю эту про десятку и что она разная по размерам справа и слева слыхал неоднократно. Ну и как было - нива 2123 была первая машина, которую делали по полной "в цифре в 3д" (хотя по подвеске как - батя мой рисовал в 2д, а молодежь в его отделе уже оцифровывала, это было во второй половине 90-х годов). Второй в "цифре" пошла Калине (через 2-3 года проектировали). Все основное сделано было без американцев (даже в КАЕ расчетах прочностных без них делали, они лишь корректировки кой какие давали). На ВАЗе была мощная служба материаловедов. Был уникальный отдел анализа шумов и вибраций (французы по итогу вроде схлопнули, но это не точно, я общался с руководителем отдела Фисиной М.И,, мудрый и грамотный мужик, помогали мне кой какие эксперименты делать для диссертации на их виброизмерительных комплексах).
Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
Что касается 2123, то СП был ЕДИНСТВЕННЫМ на тот момент выходом для постановки авто на конвейер. А оценка долей в СП чисто "меньше-больше" в корне неверная. Вы умеете ловить рыбу, а я умею ее готовить. Как оценить наши умения? Если не я, то так и будете есть сырую, а у меня другие "рыбаки" есть. Это очень образно. Американские компетенции в области производства автомобилей, их стандарты качества, их требования и система работы с поставщиками на порядок лучше наших. Во всяком случае это позволяет делать гораздо качественные авто. Именно под руководством америкосов были внесены куча изменений, направленных на улучшение безопасности авто - даже специальный человек из СААБа этим занимался.
Ну мое мнение и насколько я вижу и анализирую. Первое- ну бабок действительно было немного. Но они были и без джиема (вазу помогали, вазовское руководство в верхах было, Каданников даже вице премьером побывал, лоббировал разумеется ваз родной). Основное- не было уже желания делать и сильно напрягаться. В советские годы как было. Восьмерку делали, ну не все могли. Так поехал мой батя в командировку на год (это был 80-81 года) в Италию, в Турин на фиат. И там учились и совместно с итальянскими инженерами работали. А Прусов и Зуб были в это же время в Штутгарте на Порше. И ехали они туда не баклуши бить да не баварское пить. Трудились, и с них спрашивали. Аналогично были и технологи если надо за границей. И рабочие. У меня слесарь сейчас помогает, пенсионер дядя Вова, 1950-го года рождения. Его на ВАЗ переманили в середине 80-х гг с уфимского авиазавода. Он инструментальщик по пресс формам. У него зп была типа 350-400 рублей тогда, когда у инженера 160-180. И в Японии он в командировке был два раза, и в Германии раз и еще где-то. Просто отношение было чуть другое в то время. Ну так решали вопрос. По итогу вполне нормальный автомобиль 2108 для своих лет получился. Дальше уже была лихая година (когда десятку делали).
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:И это чисто мое мнение, я не собираюсь никого убеждать, и меня не надо убеждать ни в чем. От америкосов была определенная польза. Но все это (и внедрение стандартов качества, и контроль и тд) можно было решить без такого как было запускания их в доляну в проекте.
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Просто американцы оказались единственными, кого интересовала не только сервисно-сбытовая сеть ВАЗа на тот момент
ну сервисно-сбытовую сеть насколько я знаю делали на рф-овские бабки местные предприниматели. Американцы что-то контролили, не больше. Но отдельные салоны (а они отдельные от вазовских) не они делали. Другое дело, что не только под Шниву. Под дилерством жм и другие шевроле, и опеля и прочее там продавали.
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
ты представляешь сколько стоит изготовить штампы? Допускаю, что у ВАЗа были чертежи штампов, но чтобы сами штампы - это вряд ли.
я представляю сколько стоит штамп. Штамп может стоить 300 тыс рублей. А может стоить 30 млн рублей или больше. Аналогично и с пресс формами. Они могут быть массой 50-100 кг. А может быть 30-50 тонн, которую везут несколькими фурами. Это отдельная тема, не хочу тут продолжать. Я изготовитель разных компонентов, хоть и не основное мое направление пресс формы и штампы, но бывает. У меня чпу и универсальные станки, токарные фрезерные, электроэрозионные и тд. Это мой хлеб.