@Griff , Вот в этом "собака и порылась". Я совершенно не принижаю вклад как американцев так и французов в развитие завода. К сожалению, применимо к ВАЗу производственная система ФИАТа, внедренная на заводе, давно уже устарела. Своего опыта в разработке легковых автомобилей мы не имели. Поэтому и идет до сих пор процесс фактически модернизации уже имеющихся разработок. После распада СССР финансовое положение завода, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Не хочу повторятся, но это факт. Все крики и многомиллиардных вливаниях государственных денег в АВТОВАЗ - чистой воды популизм.
Вернемся к иностранцам на ВАЗе. СП с ГМом была мерой в первую очередь для поиска стратегического партнера. Опираясь на технологии которого можно было развиваться дальше. Первым шагом стало создание СП. Постановка на конвейер новой Нивы. Но! Американцы (не нужно думать, что руководство СП со стороны ГМ было вправе принимать решения о стратегии СП - это делалось на другом континенте) не сильно горели желанием предоставлять ВАЗу свои компетенции. Точнее, совсем не горели. Я уже упоминал про покупку Опеля Сбером. Это была чистой воды аналогия, на примере которой хотел показать, как относился ГМ к ВАЗу. Лицензия на Ниву позволяла СП действовать самостоятельно во многих вопросах, касающихся конструкции авто. Именно так и появился ФАМ-1. Все компоненты, отличные от поставляемых ВАЗом, ГМ подбирал самостоятельно. В том числе и с привлечением вазовцев. Именно поэтому такая редкость и проблема достать оригинальные запчасти - они сборная солянка из всевозможных узлов со всего света. Именно поэтому и стоят они дорого. Ценообразование на отличные от массовых изделий узлы обсудим в следующий раз. именно поэтому ФАМ стоил так дорого. Нужно было решать - массово переходить на такую конструкцию (только так можно было снизить их стоимость) или продолжать использовать уже имеющиеся. Американцы из СП сначала хотели снизить стоимость и пусть и в минус, но выйти на рынок. Но получили отказ из Штатов. Для ГМ к глобальном аспекте этот проект не был очень интересен. Малая емкость рынка, местная специфика и т.д. и т.п. Стало понятно, что проект обречен. В итоге сработали все комплектующие остатки на складах и успокоились. Решили все силы и средства бросить на "новую Шевроле Ниву". Но не срослось. И ВАЗ тут абсолютно ни при чем.
Про французов - в следующий раз...
Облицовка Тревеле - остатки от СП. Были готовы. ВАЗ просто воспользовался. Пошло бы сразу - был бы интересный вопрос: у кого Тойота дизайн сперла
