Да ну, мне трактористом колхозным в принципе уже не быть при любых раскладах. Но эти вот все рассусоливания да как все купили от и до - не от большого ума и опыта (повторюсь, глупо годами прикрываться, если просидел где-то совсем в других сферах на попе ровно всю жизнь, но теперь вот знаток в том числе автопрома). Все это сложнее. И все нельзя купить, да и не продадут основное. Советским трудящимся в то время пришлось осваивать неведомые до тех пор отрасли и направления. Ну и кроме ваза грубо говоря 20 заводов построили (что то купили для них, что то сами делали).
И даже болт грубо говоря точить массово - меняется фаска, меняется вся многоинструментальная наладка, инструмент, контрольные дела, изменяется время. Все это надо знать и уметь с этим работать. Материал немного другой пришел - техпроцесс поплыл. На ВАЗе кстати была очень мощная материаловедческая служба-управление (УЛИР). Металлурги, компаундеры и тд.
Просрали за лихую годину так то многое. Но не все. Теперь многотрудный путь ВАЗу делать то, чего не делали (сначала из-за лихо годины, потом то амеры то французы). И других вариантов то нет. Нравится это кому или нет - но есть так.
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:Людям далеким кажется, что все просто. Ведь как работает станок с ЧПУ. Ты его купил. Заготовку поставил. Программу ввел. И он раз - детали выдает. А ты только успевай капусту стричь

) Так и завод. Ведь все просто. Так ведь? Ну деталей там поболее. Но все равно все просто. Почему эти криводелы рукожопы там все делают, непонятно

)