Предупреждая выпады, дескать морозы не сильные и нафиг оно нужно, скажу вводное слово, почему я решился на установку автономки.
А просто, памятуя, по жигулям, сколько ходят подобные движки, даже с учётом современных технологий и инжектора, ресурс-то не великий. Это не японские и не немецкие миллионники. А я уже пенсионер, хоть и работающий, не сегодня, завтра на пенсию выгонят. Смогу ли поменять ещё раз автомобиль? Решил продлить жизнь мотору. Зимы холодные, утренние прогревы.
Давно хотел автономку в машину. И вот, есть новая машина и новая автономка.
Прикидывал и так, и эдак, куда установить, у людей смотрел. А тут пятница, пришёл с работы, поужинал и вперёд, в гараж. Скинул бампер. И тут уже было очевидно, что самое удобное место, на усилителе. И ниши удобные, для прокладки шлангов, и помпа, с насосом, на штатные болты ставятся. Очень удобно.
Но и ложка дёгтя тут тоже есть. Этот усилитель, жестянка. Если не сделать дополнительного усилителя, от вибрации и веса автономки, отвибрирует и обломится. Никаких даже сомнений нет. Поэтому, на неделе, буду ваять усилитель, с рёбрами жёсткости. Уже прикинул размеры и места креплений.
Попутно распутал жгут проводов, разобрался, что и куда цепляется. Автономка простая, как 3 копейки. Тут даже автоэлектриком не нужно быть, что б запитать. И, из сложностей, придётся тащить магистраль — капилляр, до бензобака. Чего делать очень бы не хотелось. В инструкции написано, что можно запитать от обратки, но тут нужна будет небольшая ёмкость, что б был запас бензина. И я пока не разобрался, есть ли у Нивы обратка? Если кто знает, подскажите, где искать? Буду признателен.
И будет ещё одна сложность, пройти в салон, проводом, для пульта. На конце провода фишка. Вероятно придётся её распиновывать, иначе не представляю, как её просунуть в резинку, между салоном и подкапоткой.
Для шлангов полно места. В комплекте, с автономкой, положили пластиковые уголки и прямы штуцера. Даже шланг есть. Не думаю, что соединить это всё будет проблемой.
В целом, если бы не делать усилитель, для крепления автономки, можно воткнуть её за пару выходных запросто.
И при такой установке, в подкапотке ещё останется место, под второй аккумулятор, для питания самой автономки.
На первом фото, помощница затесалась, влезла в кадр.)))


Автономка не запустилась с первого раза, высветилась ошибка 07, не до конца защёлкнул штеккер, на бензонасосе. Со второго раза тоже не завелась, за одну сессию, не успела прокачать воздух, из топливной магистрали. А с третьего раза, завелась с пол пинка.
Машину выгнал на улицу, потому, что вонище, выхлопная система автономки обгорать стала. Двигатель прогрела до 80 градусов и выключилась автоматически.
Я был настолько доволен результатом, что сразу закрасил все болты, что б не ржавели и установил бампер на место, предварительно выкусив стяжки и убрав сетку. Удивительно, что даже ни одного самореза не осталось лишнего, весь крепёж встал на место.)))
Видео с Рутюба не прошло, поэтому вешаю ссылку, туда же.
https://rutube.ru/video/db980664a26418d36609a36f884779b1/?r=plwdВрезал топливозаборник, как предписывает инструкция, по установке автономки.


Самое сложное, оказалось сделать трубу, от печки, до автономки. Шланги городить не хотел, хотелось красоты и удобства. Для чего была сварена вот такая кочерга, из полдюймовой трубы и двух отводов 90градусов.
Полдюймовая труба оказалась как раз в размер, к шлангам Нивы. 1/2 труба, наружний диаметр 21 мм. Наконечники проточил, под штуцера, в размер 20мм.
Ну и, как вы догадываетесь, длину и углы разворота трубы, 20 раз примерял, отрезал, переваривал.
Кронштейн, которым крепится труба, прикручен штатным болтиком, нижнее крепление раширительного бачка.
И ещё был изготовлен тройник, который вставляется в разрез шланга, от расширительного бачка, до термостата.
Патрубок, от термостата, до печки был заглушен, а штатная трубка и шланг удалены, за ненадобностью.
На трубу надет утеплитель, что б не греть в пустую атмосферу.







Выхлопную изваял. Получилось, по моему мнению, просто отлично.
Бампера не касается, да ещё и на поддон дует.
Глушитель прикрутил к нижнему лонжерону. Пришлось таки просверлить одну дырку.






Ну и установил дополнительный аккумулятор, 12а/ч, гелевый. Посчитал, на 2 полноценных прогрева, должно хватать, с избытком. При этом не расходуется штатный аккумулятор. Реле развязки УРА-200, позволяет, в автоматическом режиме, заряжать дополнительный аккумулятор.
Был изготовлен лоток, для аккумулятора. Где-то ещё едут барашки, для быстросъёма. А пока прикрутил простыми гайками м6. Лоток привинчен к крылу 2-мя болтиками м6. Прямо сквозь локер.

Извините, что не шибко подробно. Если, что, непонятно, спрашивайте, отвечу.