Зима и автомобиль в Якутске
Отправлено : Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 12
"Обменяемся опытом !? - ВАЗ (классика)" Часть 112
там далеко уехало, я тут расскажу, ладно ?
-------------------
Итак, имея за плечами 6 якутских зим, из них две с автомобилем, могу с высоты своего авторите рассказать: как перезимовать и остаться на ходу.
Самая низкая температура, в которую мне пришлось ездить была -58o. Самое главное - это отапливаемый гараж! Затем заливаем в трансмиссию зимнее масло, в двигатель не обязательно (объясню потом)
Теперь кузов. Снизу автомобиль укрывается куском брезента: от бампера до конца КПП и как можно плотнее крепится к кузову чем меньше щелей - тем лучше. Потом бурем кусок картона или лист бумаги и закрываем радиатор - этим перекрываем встречный холодный воздух. Затем открываем капот и берем кусок иглопробивного войлока и укрываем подкапотное пространство - никаких щелей также не допускается, если вентилятор радиатора механический, то можно снять. Печка достаточно охлаждает жидкость, ну а если печка загнется, то из радиатора можно вынуть заслонку, если не замерзнешь... Итак, ходовая часть утеплена, теперь можно подумать и о водителе.
Очень много тепла уходить через стекла. Для предотвращения этого, изготовляем "двойной стеклопакет". Якутский рецепт изготовления "двойного стеклопакета" таков: Берем пластилин (сырая резина, уплотнитель окон и т.д. ) и накладываем второе стекло на имеющееся, затем по периметру оклеиваем скотчем, никаких разрывов и щелей не долно быть. Таким образом между стеклами остается воздушная прослойка, которая и будет удерживать тепло. Для боковых стекол можно взять обычное оконное стекло и обрезать по размеру стекла. Установив вторые стекла, мы избавляемся от обмерзания стекол. Другого способа избавиться от инея НЕТ! Соль и всякие заморские жидкости работают максиму до -30o.
Теперь салон.
У меня лежит штатная шумоизоляция и сверху ковровое покрытие (1.5 см.) в дверях войлок или оргалит. Затем снимаем заднее сидение, выстилаем войлоком и одеваем снова. Это нужно чтобы из багажника не дуло :-)
Завершающий штрих- ставим вторую печку :-) Тут сложностей нет, просто подлинее шланги и второй радиатор.
Выбор резины не играет роли. Даже самая супер-пупер резина через час-два становится квадратной. Приходится раскатывать.
Вот теперь можно ездить.
Собственно сама езда.
Утром выезжаем из гаража. Приезжаем в пункт назначения, выходим из машины, закрываем и уходим. Двигатель НЕ ГЛУШИТСЯ !!! иначе фиг заведешь. Я как-то заглушил, за бортом было -42o, через 3 часа еле-еле завел - хорошая АКБ была...
Пока автомобиль колматит на ХХ надо время от времени выходить и сбивать лед на глушителе - я как-то прозевал и вся дырдычка замерзла, лед уже внутрь полез,а двигатель соответственно заглох :-( пришлось отверткой пробивать...
Скорость передвижения max 40 км/час т.к. сильный туман и фига не видно. Некоторые советую тормозные шланги в керозине вымачивать, но что-то мне лично это утверждение кажется сомнительным. Я проездил как есть. Само торможение очень интересное. На педаль давить не нужно, а только слегка нажать и в основном приходиться тормозить двигателем. Да и амортизаторы замерзшие...
А когда приходит весна, примерно середина мая, идем в магазин и покупаем всякие пыльники-мыльники (шаровые, рулевые...) и меняем.
Если кто-то не понял почему в КПП и ЗМ нужно обязательно зимнее масло, а в двигатель нет, объясняю: т.к. автомобиль постоянно на ХХ, то двигатель не остывает, а трансмиссия стоит и коченеет потихоньку и если в КПП еще первичный вал как-то может растолкать масло, то в ЗМ получается кусок сыра. У меня был нигрол залит, так минут 20 дергался пока раскатал, поехать поехал, но диск сцепления подпалил - весной заменил...
Еще особенность: когда заправляешься, то двигатель тоже не глушится, а заправляться надо в перчатках, иначе если бензин попадет на руки - все! крандец! кожа слезет...
Ну вроде ничего не забыл, если что спрашивайте :-)
Удачной зимовки!
P.S. в старательских артелях по пол-года двигатель не глушится...
Если нет личного средства передвижения, то надо экипировать себя соответсвенно. Я когда сюда приехал, то понял: меха это не роскошь, а жизненная необходимость. Причем меха натуральные! И чтобы не говорили защитники природы (я сам из них) но в одежде из исскуственного меха можно прожить максимум пару минут, затем "...окоченение трупа начинается с конечностей...". На ногах тоже никакой кожи - только оленьи унты (шьют из лапок) Ну и шапка, в основном распространены из чернобурки и песца (у меня из норки и соболя)
Ну вот, если к выходу вы готовы, то можно попровать на общественном транспорте поехать. Автобусы к зиме не готовяться так как личная ласточка - в дверях щели в которые рука пролезет :-) Лучше на частных автобусах, в них печка есть и дырки заткнуты, а стоимость проезда одинакова...
Ну вот... будете у нас на Колыме...
А в данный момент -43 с ветерком.
Многое в написаном узнаётся, так оно и есть. Только вот на трассу после -45 не выпускают ГИБДД. А если и выпускают то колоннами не меньше 3-х машин и одна из них обязательно вахтовка, (автобус северный на базе Урала, или Камаза)
А от того что машины постоянно молотят на ХХ, смог стоит в местах их скопления (радость токсикоманов):smile_nod:)
С уважением из конфы JEEP
_________________ 1-я Шеви-Нива - "Ёхан" - проехал 70 тыс.км и продал
2-я Шеви-Нива - "Ворон" - тоже продал
3-я Шеви-Нива - "Конь" - японская - СузукиГрандВитара 5дв
_______________________________
Работай умом, а не до ночи...
|