edmi2000, не боись, прорвемся
tim-off прав - воздушный транспорт по статистике гораздо надежней автомобильного. Ну а чему быть, как говорится, тому не миновать... Все под Богом ходим.
Точно также
tim-off прав про пресловутый "человеческий фактор" - на него приходится львиная доля всех авиапроисшествий (порядка 80-90%). Приоткрою секрет, недавняя катастрофа армянского А320 под Сочи - из той же оперы, хоть расследование еще не завершено, но расшифровка т.н. "черных ящиков", завершившаяся на-днях, это показала (просто обычно не принято в таких случаях в лоб называть вещи своими именами, но специалист, прочтя выводы - а они уже выложены в интернете - все поймет).
А раз причина в большинстве случаев - ЧФ (в той или иной мере - т.е. виноват м.б. экипаж, диспетчеры, наземные службы и т.п., но не сама техника), то не так важно какой именно тип. По статистике больше всего аварий и катастроф в последние годы у нас на вертолетах Ми-8. Почему? Да потому что их больше всего летает, построено больше 11 тыс. Один из самых "аварийных" пассажирских лайнеров в мире - Боинг 737. Почему? Да потому что в этом году выпущен уже 5000-й самолет этого типа. Их и у нас щас полно (на начало года - 27 штук, щас уже больше). А вот Ил-86, некогда бывшего флагманом Аэрофлота, построили всего чуть больше 100 шт. И всего одна катастрофа (да и та без пассажиров). Самых массовых пока у нас Ту-154 - выпущено больше 1000. Поэтому и в аварийных сводках он мелькает чаще.
Но самолет (по крайней мере магистральный пассажирский) - не автомобиль, "талон техосмотра" на него "купить" нельзя. Контроль за безопасностью в аваиции не такой, как на автодорогах. Так что даже если самолет выпущен лет 20-25 назад и все еще возит пассажиров, значит самые высокие инстанции дали на то разрешение. Взяткой тут дело не решить.
Ну и наконец про то что "страшно когда трясет". Не очень правда понял что значит трясет на взлете и посадке. Имеется ввиду попадание в турбулентность в облаках в процессе набора высоты и захода на посадку? Ничего страшного, поверьте. Так же, как и на эшелоне (а не в корридоре!).
Страшно, это когда:
1. пожар на борту
2. глобальный отказ системы управления (пассажиры об этом вряд ли узнают, вернее успеют узнать)
3. отказ сразу нескольких двигателей в процессе взлета, но уже после прохождения т.н. точки принятия решения (когда тормозить уже поздно, грубо говоря это уже когда пройдено больше половины полосы на разбеге).
Практически все остальное грамотный экипаж при благоприятном стечени обстоятельств может преодолеть. Даже невыпуск шасси перед посадкой. Экзолтические случаи разрушения конструкции в полете в расчет не берем - это действительно единицы на десятки и сотни тысяч полетов.
Приятных полетов!
