Откуда ноги растут...Извиняюсь за "многа буков"
...А олени не лучше
В региональные подразделения ГИБДД России направлено указание Главного управления ГИБДД СОБ МВД России от 19 ноября, в соответствии с которым регистрация транспортных средств определенных категорий требует соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях для совершения регистрационных действий.
Вот так нежданно-незванно откликнулся подписанный еще Б. Ельциным 2 октября 1998 года указ N 1175 и утвержденное на основании этого документа "Положение о военно-транспортной обязанности". Переполоху среди автомобилистов, да и не только, ельцинское эхо наделало много. Ведь согласно настоящему положению под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, трактора, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы, а в соответствии с приказом Минобороны России N 628 от 31 декабря 1999 года большая их часть подлежит постановке на учет в военном комиссариате.
Читателей "Перекрестка" наверняка заинтересует "Перечень техники, гужевого и вьючного транспорта, предоставляемого гражданами войскам, воинским формированиям и органам", который лишь промелькнул в центральной прессе и мог быть не замечен в нашей уральской глубинке. А посему приводим его полностью:
1. Легковые автомобили повышенной проходимости (полноприводные) отечественного производства.
2. Грузовые автомобили всех марок.
3. Специальные автомобили на шасси.
4. Прицепы и полуприцепы к ним.
5. Автомобильные краны.
6. Автобусы.
7. Мотоциклы тяжелого класса с коляской.
8. Лошади.
9. Верблюды.
10. Ездовые олени.
11. Ослы (ишаки).
12. Повозки пароконные.
13. Нарты.
14. Сани.
Боже мой, а ведь еще совсем недавно мы вслед за раскосым героем одного популярного кинофильма с умилением напевали: "Самолет - хорошо, паровоз - хорошо, пароход - хорошо, а олени лучше". Все, проехали, забудьте! И олени, и ослы теперь такие же военнообязанные, как стальные кони и птицы. Мобилизации для нужд армии подлежат автомобили марки "УАЗ", "Нива", ВАЗ-2120, ирбитские мотоциклы с коляской. Задействуют все грузовики и автобусы (импортные тоже), автокраны. Зато "под броней" останутся навороченные внедорожники типа "Лексус", "Тойота Ланд Крузер", "Джип Чероки" и так далее ввиду того, что на них наша промышленность не изготавливает... запчастей.
Всю "полувоенную" технику ставить на учет в военкомате придется при очередном техосмотре. Владельцу же новой машины надо сначала приехать в ГИБДД, взять там бланк заявления о постановке на учет, заполнить его, поехать в военкомат, поставить штампик о регистрации, попасть со всеми данными - своими и машины - в талмуды (или компьютеры?) военкомата - и опять в ГИБДД.
В общем, спасибо господарищу Ельцину за наше счастливое автомобильное детство.
_________________ В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле...© Станислав Ежи Лец
"Да я бы их.. "к стенке" ставил ..через одного... и направлял на них гружёный самосвАл" © В. Высоцкий
|