MatyukhinOleg, Брал SLX Professional, но не лонгтык и не поверфлоу. Но тоже 5W30. Пробег маленький, всего-лишь 226 тыщ, но Нив не жалуется. Бочковое тоже брал, "оттуда", но оно ИМХО такое-же, как канистровое. Если не палёное. -35 трудноватый старт, но жить можно.(да и то по-моему из-за аккумулятора)
В ШНг лил Вязко-3000, Shell Helix Ultra 10W40(синь) и 5Wсколько-то(минералка+синт.присадки)... тоже зашибись, но на виско гидрики чакали, пока до 30 не прогреется, да и трясло мотор на холодную иногда. Зато в -37 уверенный старт.
ESSO 10W40 API SL(вродя) жрёт, угорает и прочее. Срань. 7000 и "не маслится".
Глюкойл(Б-город, воронеж и Тула) срань галимая, М8В, автол да и только. Коксу тонны. Не маслится после 5000. После 8000 засерает всё.
Люкли-мокли 5W40 синтетика честное - очень хорошо шло, палёнка-Г. Перестал мокреть сальник колена.
ТНК, БП, остальную дешёвку даже не пробовал, ИМХО не особо и надо.
Exxon Mobil 5W40 неплохое, но настоящее - редкость. При фиговых маслаках почему-то меньше засерало свечи. Вероятно, что меньше зольность.
Mobil/Castrol, а особенно Motul, на чистом и исправном моторе неплохо работают. Не гадят, на 16300 пробега - маслится.
Eneos, Dragon, Elf и прочие "узкоглазые" тоже сам не пробовал.
Видел шестёру, которая после капиталки на Eneos 50тыщ прошла. Мотор чистый, слегка желтоватый налёт масла, но после тряпки блестит. Впечатления: жидковато по-моему, когда горячее.
Белые масла("гоночные":smile_wink: смысла лить вообще нет, т.к. на заезд, да и коксу и износа немеряно.
Mannol с дисульфидом молибдена:
Можно - в ушатанные моторы.
НЕЛЬЗЯ!!! - в новые моторы и хорошие фильтры. Особенно Россиянского разлива. Фильтр бахает :-D Вокруг всё в мазуте, а в корпусе фильтра какой-то говнолин... Независимо от марки НЕ рекомендую. Найопся с ним в своё время, да и бодяжат его везде.
Из изврата: Texaco для грузовых турбодизелей 5W35 синька бочковое :-D. Нормуль. Но незачем. Дорого. Возрастало давление масла. Немного, но заметно. С их-же фильтром(где нарыл-не спрашивать! Нашёл.) даже на горячую сразу тухла ламповка давления.
Сверхдорогие вроде Motul MB 229.31(5W30, лицензия мерсов) и Castrol BMW LL01 longtec смысла брать нет. Просто хорошие масла на наших машинах работают не хуже супер-навороченных.
Льёте дешёвое масло или постоянно поездки на 5-10 км не прогревшись - смело сокращайте интервал до 10000км, а если стоит вебаста/предпусковой кипятильник и ездите на расстояния от 500км, можно и 15000ездить. Забыли поменять и накатали 20тыщ? Меняем масло, а через 4-6 тыщ... ещё раз меняем масло. Промывочное ТНК, помню, не понравилось натяжителю(цепь гремела потом пол-дня) и гидрикам.
Масла с индексом выше 10W противопоказаны для цепных ДВС и моторов с гидроопорами/натяжителями/VVT в большинстве случаев. Лить в новый мотор мазуту вязкостью более 40 тоже ИМХО смысла мало. 5W30 и 10W40 - примерно между этими показателями надо искать "своё" масло. Ниже индексом, например 0W лучше лить в моторы с ременным приводом ГРМ, т.к. цепи слишком жиденькая мазута тоже незачем.
_________________ Главный фрикцион Sachs, задний кардан Белкард-04, передний - СиМ(Когда же ты сдохнешь уже, а?), 29x9.5T R 15" XL Мр-72 на штампах, Волгопружины спереди, Иж-Техно+2" сзади, Anal-100+, пары 3.9, гремящий уже 3 года ШРУС.
|