Ну так, для общего развития:
Парашютов марки Д-1-5 я не встречал. Есть Д-1-8, он же "простыня" с принудительным открытием (вытяжной фал крепится за трос в самолете. При прыжке за счет веса прыгающего тела купол выходит из чехла, который остается снаружи самолета. т.е. ни кольца, ни прибора принудительного открытия). Раньне в ДОСАФе все перворазники первые три прыжка делали на них. На запаске стоит анероидный прибор настроенный на определенную высоту, который открывает запасной парашют автоматом в любом случае, даже при открытии основного купола, если не вытянуть контрящую стропу. Указанный парашют не имеет перекатов, соответственно не управляемый. Тока по ветру. Поэтому сначала кидают кирпич с маленьким парашютом для определения направления сноса к площадке приземления.
В войсках прыгают на Д-5 и Д-6. На них есть стабилизирующие небольшие парашюты (оранживые, чтобы тело проще искать с воздуха

), которые стабилизирют свободный полет (3 сек.) "солдатиком" и вытягивают основной купол после дерганья кольца или срабатывания механизма принудительного открытия основного купола. В армии на запасках анероидные приборы не ставят. Если основной не открылся, запасной открывают только при положении тела боком или животом вверх. Иначе запасной купол намотается на тело.
За время срочной службы у нас в двух дивизиях (боевой и учебной) на прыжках был только один смертельный случай. От самоубийств и убийств человек 15. В среднем большинство прыгало раз 20 за два года.
Интересно прыгать (если не фанат этого дела) первые разы и пока молодой-безбашенный. Чем дальше и старше, тем больше напрягает. В армии уже прыгал без всякого удовольствия и когда прыжки отменяли я не особо расстраивался, хотя за них и платили (один прыжок - 4 рубля. Зарплата рядового за месяц - 8 рублей).
До армии было 20 прыжков, с армией 48. После службы больше не прыгал, хотя возможности были.
Парашют Д1-5у существует, от перечисленных выше отличается наличием строп управления (отсюда буква У", методом перекрывания щелей в куполе происходит упраление, совершил на нем первые 50 прыжков, потом крыло. Модернизируется как для прыжков методом стягивания чехла тросом прикрепленным к ЛА, так и методом самостоятельного раскрытия, либо раскрытия страхующим прибором.