Позволю себе немного поумничать, выразить, так сказать, личное ИМХО (стаж с 1988 года, за рулем с тех пор ежедневно, много ездил почти на всем, первый внедорожник в 1996г).
1. По поводу полного привода.
Полный привод не зло. Он - большое благо. Он позволяет машине гораздо уверенней держаться за дорогу, маневрировать и проходить повороты на бОльших скоростях, чем на любом другом типе привода (включая вискомуфты и т.п). И это вызывает чувство БЕЗНАКАЗАННОСТИ и ИЗЛИШНЕЙ УВЕРЕННОСТИ у водителя. Но! Законы физики не обманешь, и когда сила сноса авто с дороги превышает силу трения - авто начинает скользить. А скорость на этот момент, очень часто СЛИШОМ велика (потому, что см. выше) и на оставшемся расстоянии до препятствия уже мало что можно сделать. И даже если можно, надо знать КАК и ЧТО делать. И вот тут наступает момент истины: кто хоть раз пробовал выехать на просторную заснеженную площадку и попытался искусственно вызвать занос а потом "поймать" машину? Боюсь, мало кто. Т.е. человек просто не знает, КАК действовать в экстремальной ситуации. "Ловить" сорванную в занос машину на полном приводе действительно специфично, но не очень трудно, это может освоить ЛЮБОЙ! Нужно просто ПОПРОБОВАТЬ заранее, для того, чтобы понять, почувствовать момент, когда машина "срывается" в скольжение - это самое главное :!: (это научит ПРАВИЛЬНО выбирать скорость в зависимости от состояния дороги), и потом пытаться научиться "ловить" ее, т.е. заставить опять ехать туда, куда хотите вы, а не она!

Теорию любой найдет в Яндексе за пару минут. Книг по экстремальному вождению в магазинах завались. После некоторой практики, (чем больше, тем лучше), если, бог не дай, что-то случится на дороге, этот опыт позволит вам совершать правильные действия пусть не на "автомате", но хотя бы имея некоторое представление.
2. По поводу ЗИМНИХ шипованных и нешипованных (торгую шинами с 1995 года до настоящего времени, поездил практически на всех известных марках шин, как шипованных, так и нет).
Современные зимние нешипованные шины хороши. Они действительно имеют эффект прилипания к скользкой поверхности, действительно едут как по рельсам там, где летняя шина давно бы уже скользила. НО! На льду и гладком укатанном снегу они имеют В РАЗЫ худшее сцепление с дорогой, чем шиповки! Объясняется очень просто: никакие ухищрения с ламелями-липучками не заменят твердосплавное острие, которое разрушает лед, начинает резать в нем канавку и таким образом цепляется значительно эффективнее. А таких «остриев» - четыре на каждый поперечный ряд рисунка, а рядов, в свою очередь несколько в пятне контакта шины с дорогой. Так, что если у вас во дворе плохо убирают снег, если в снегопад вы не оставляете машину там, где он вас застал, а продолжаете ехать, если вы хотя бы несколько раз за зиму выезжаете за город, если вам, в конце концов, нравится ЕХАТЬ тогда, когда все «шлифуют» на светофорах, то ваш выбор – ШИПЫ. Без вариантов. Единственный минус у шипованных шин – ЧУТЬ раньше наступает момент блокировки колес и соответственно немного удлиняется тормозной путь на чистом и сухом асфальте, чем у нешипованных. Но к этому легко привыкнуть, достаточно просто (ОПЯТЬ!) заранее попробовать и уловить момент схватывания. Это, конечно, недостаток, но в случае сухого асфальта вам не хватит полметра до препятствия, дело кончится покраской бамперов и испорченным настроением. А вот при экстренном торможении на наледи у светофора или на заснеженной трассе, шипы реально могут спасти здоровье. Стоимость ремонта железа в этом случае, я не упоминают, многие знают цену качественного кузовного ремонта и покраски.
3. По поводу зимних, летних и «всесезонных» шин.
Состав материала и рисунок у летней и зимней шины – принципиально разные. Зимние шины не «дубеют» на морозе (в них значительно больше каучука), они сохраняют эластичность, позволяя прорезям - »ламелям» эффективно цепляться за неровности дороги. Если в них, к тому же, стоят шипы – см. выше. Летом на них ездить нежелательно, т.к. при высоких температурах они будут изнашиваться слишком быстро из-за излишней мягкости.
Летняя резина, в свою очередь жестче, из-за этого она имеют меньшую боковую деформацию в повороте, что улучшает управляемость машины, позволяет проходить повороты на более высоких скоростях. Рисунок протектора имеет гладкую структуру (нет ламелей), т,к на сухом асфальте наиболее эффективно тормозит гладкая резина (вспомним «слики» в формуле 1), и имеет канавки для выдавливания воды из пятна контакта. Ездить зимой на летних шинах нельзя, т.к. они дубеют при низких температурах, пятно контакта уменьшается, а в рисунке просто нет «инструментов» для удержания на скользкой дороге.
«Всесезонка» - это попытка достичь бюджетного компромисса между противоречивыми свойствами. Она слишком жесткая для зимы (особенно в мороз), она слишком «гладкая» для скользкой дороги, она слишком мягкая и имеет слишком «изрезанный» протектор для лета. Так что мое глубокое ИМХО:»всесезонка» – это не хорошо ни летом ни зимой. Исключение составляют протекторы АТ и МТ, но мы же понимаем, что одевая грязевую и вседорожную резину, мы сознательно жертвуем некоторыми плюсами «шоссейки» для того, чтоб ехать там, где другие даже не едут, а сидят!

Но в любом случае, НОРМАЛЬНО ехать по льду и укатанному снегу на АТ и МТ невозможно, даже не смотря на то, что на некоторых АТ-шках стоят значки всесезонности.
З.Ы. Все вышесказанное о шинах относится к климатическим условиям моего региона и похожих на него.
З.З.Ы. про шины: я понимаю, что опытный водитель и на лысой летней резине доберется в гололед до места назначения. Но мы же говорим о том, чтобы ехать, а не ползать!!!
З.З.З.Ы.Сорри, если многа букоф и утомил – навеяло что-то…..
З.З.З.З.Ы. Нет, ничего не курю, атсыпать нечего……. :